Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Глоссарий
  3. Флешмоб

Флешмоб

Заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, чаще всего вызывает (должен вызывать) смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Для чего проводят флешмобы? Для развлечения, чтобы почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения, чтобы произвести впечатление на окружающих, для самоутверждения, острых ощущений, ощущения причастности к общему делу, получения эффекта групповой психотерапии, эмоциональной подзарядки, обретения новых друзей.

Основные принципы флешмоба: 

  • спонтанность
  • отсутствие централизованного руководства, избранного командира
  • отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей 
  • деперсонификация (участники в идеале - незнакомые люди или как минимум не должны показывать, что их что-то связывает)
  • отказ от освещения акции в СМИ

В российских профсоюзах чаще всего проводят социальные флешмобы. Цели:

  1. привлечение внимания к социально значимым проблемам
  2. солидарная поддержка
  3. повышение мотивации профчленства
  4. популяризация деятельности профсоюза и привлечение общественного внимания к ней

В последнее время особенно часто профсоюзные флешмобы проводятся 1 мая (т. к. особенно много зрителей) и в рамках 7 октября. Они все чаще становятся альтернативами традиционным митингам и забастовкам, тем более их проще провести (с т. зр. требований законодательства).

Профсоюзным флешмобам характерны театрализация (социальные инсценировки), использование яркой атрибутики и тематической бутафории, плакатов, растяжек. Набирают популярность "квадракоптерные" флешмобы: когда большие группы людей в одинаковой одежде выстраивают гигантские фигуры, знаки, символы или растягивают огромные плакаты - так, чтобы это особенно заметно было с высоты. Наиболее активные участники таких акций - молодежь.

Из газеты "Солидарность": 

"Конечно, это не столь эффективный инструмент в борьбе с нарушениями трудовых прав, как забастовка, зато в качестве информационного оружия может «выстрелить» не хуже, чем иной митинг"


В Челябинской областной организации ГМПР флешмоб понимается в самом широком значении. Например, так называются акции, в ходе которых участники, встав тесной группой, поднимают плакаты с тематическими надписями, чтобы сделать коллективное фото и запустить его в интернете, соцсетях. Так, в апреле 2019 г. на пленуме комитета областной организации провели акцию "У безопасности нет выходных", в марте 2019 г. на областном социально-экономическом семинаре - акцию "Колдоговор - движение вверх".

Наиболее яркие флэшмобы с участием представителей Челябинской областной организации ГМПР в последние годы:

  1. против увольнения сотрудников Нестле (оз. Увильды, июль 2019 г.)
  2. "Моногорода под прицелом" (Челябинск, 1 мая 2019 г.)
  3. "Мы за достойный труд!" (Магнитогорск, октябрь 2018 г.)
  4. "Мы за индексацию!" (Челябинск, Магнитогорск, октябрь 2017 г.)

2

Информация актуальна на 31.08.2019 г.

...
Плеер