Информационная работа
Синонимы: Информация
Информационное сопровождение. пиар деятельности профсоюза и пропаганда профсоюзной идеологии.
Виды и инструменты профсоюзной информационной работы:
- ведение информационных стендов
- выпуск печатной продукции (газет, буклетов, журналов)
- поддержка интернет-ресурсов (сайта, социальных сетей)
- изготовление обучающего и мотивационного видео
- разработка инфографики
- "живое" общение профлидеров и профактивистов с трудовыми коллективами
- изготовление и использование профсоюзной атрибутики (баннеров, флагов, плакатов, буклетов, сувенирной продукции) на массовых акциях, форумах, семинарах.
Основные задачи информационной работы:
- повышение мотивации профсоюзного членства
- расширение профсоюзного информационного поля, в т. ч. во внешнем пространстве
- создание и укрепление положительного имиджа профсоюзов.
В ГМПР действует мощная сеть сайтов, газет, сообществ в соцсетях и других информационных ресурсов. Их деятельность координирует комиссия ЦС ГМПР по информационной работе (руководитель - Ю. Горанов). Вся работа строится в соответствии с решениями съезда, Программой действий до 2021 г., где информационная работа - один из разделов.
ЦС ГМПР разработаны Методические рекомендации по проведению информационной работы в первичных профорганизациях (2005).
Информационная работа - одна из главных платформ для профсоюзных инноваций.
Для обмена опытом и повышения профессионализма информационных работников в ГМПР проводится информационный форум-семинар. В разные годы он проходил:
- в 2019 - в Н. Новгороде
- в 2018 - в Череповце
- в 2015 - в Челябинске
- в 2014 - в Екатеринбурге
- в 2013 - в Старом Осколе.
Для мотивации и повышения качества информационной работы ЦС ГМПР проводит ежегодный конкурс среди информационных работников профсоюза.
В Челябинской областной организации ГМПР информационную работу координирует комиссия по информационной работе. Работа строится в соответствии с программными документами ГМПР и областной организации профсоюза, в т. ч. - Основными направлениями деятельности до 2021 г.
В аппарате обкома за информацию отвечают специалисты Н. Попова, В. Широков.
В июне 2019 г. сделана попытка обобщить опыт соцсетей ГМПР и проанализировать информационное поведение работодателей в соцсетях.
Активно ведется работа по созданию видео, посвященных массовым акциям, проблемам предприятий, обучающих роликов по охране труда, проведению спецоценки условий труда. В мае 2019 выпущены ролики по проблемам БРУ, ЧЭМК, по итогам межрегионального форума ГМПР. Разрабатывается профсоюзная инфографика.
Прогрессивное направление - запуск профсоюзных мобильных приложений. Первым в этом направлении стал опыт ППО Группы ММК, запустившей приложение "Мой профсоюз".
Для мотивации информационной работы в областной организации ГМПР проводится ежегодный конкурс на лучшую постановку информационной работы в первичках, фотоконкурсы.
Областная организация ГМПР и ее специалисты не раз отмечались за успехи в информационной работе на уровне ФНПР и ГМПР. Опыт областной организации рассматривался и озвучивался на исполкоме и пленуме ЦС ГМПР. Например, в 2017, объявленном в ФНПР Годом профсоюзной информации, представители областной организации ГМПР рассказали на пленуме ЦС ГМПР об опыте модернизации сайта https://www.gmpr74.ru.
Информация актуальна на 30.05.2019 г.