Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Глоссарий
  3. Информационная работа

Информационная работа

Синонимы: Информация

Информационное сопровождение. пиар деятельности профсоюза и пропаганда профсоюзной идеологии.

Виды и инструменты профсоюзной информационной работы:

  • ведение информационных стендов
  • выпуск печатной продукции
  • поддержка интернет-ресурсов (сайта, социальных сетей)
  • изготовление обучающего и мотивационного видео
  • "живое" общение профлидеров и профактивистов с трудовыми коллективами
  • изготовление и использование профсоюзной атрибутики (баннеров, флагов, плакатов, буклетов, сувенирной продукции) на массовых акциях, форумах, семинарах. 

Основные задачи информационной работы: 

  1. повышение мотивации профсоюзного членства
  2. расширение профсоюзного информационного поля, в т. ч. во внешнем пространстве
  3. создание и укрепление положительного имиджа профсоюзов.

Российские профсоюзы и профсоюзные объединения, входящие в ФНПР, имеют сегодня в информационном арсенале 112 печатных изданий, 31 печатное приложение, публикуемое в непрофсоюзных СМИ; 21 профсоюзную теле- и радиопрограмму, 115 интернет-сайтов. Главный печатный орган ФНПР - "Солидарность".

Главные СМИ в ГМПР - сайт https://www.gmpr.ru, журнал "ГМПР Инфо". 

Всего в ГМПР, в его территориальных и первичных организациях (по состоянию на 1 декабря 2018 г.), действовало 27 сайтов, выпускалось 22 газеты, 6 журналов. К маю 2019 г. было создано 8 сообществ в Facebook, 6 - в "Одноклассниках", 52 - во "ВКонтакте", 5 аккаунтов в Instagram, 7 каналов на YouTube.

В 2018 ЦС ГМПР издал навигатор по информационным ресурсам ГМПР.

Центральным советом ГМПР разработаны Методические рекомендации по проведению информационной работы в первичных профорганизациях (2005).

В Челябинской областной организации ГМПР информационную работу координирует комиссия по информационной работе. В аппарате обкома за информацию отвечают специалисты Н. Попова, В. Широков

Основные информационные ресурсы областной организации ГМПР: 

  1. приложение "Сплав" к газете областной Федерации профсоюзов "Труд и время на Южном Урале"
  2. сайт https://www.gmpr74.ru
  3. канал на You Tube
  4. 2 областных группы В Контакте ("ГМПР - профсоюз действия. Челябинская область", "Металлурги и горняки. Фотострана")
  5. областная группа в "Одноклассниках"
  6. 10 групп во "ВКонтакте" первичных профорганизаций (см. социальные сети ).

В июне 2019 г. сделана попытка обобщить опыт соцсетей ГМПР и проанализировать информационное поведение работодателей в соцсетях.

Активно ведется работа по созданию видео, посвященных массовым акциям, проблемам предприятий, обучающих роликов по охране труда, проведению спецоценки условий труда. В мае 2019 выпущены ролики по проблемам БРУ, ЧЭМК, по итогам межрегионального форума ГМПР.

Прогрессивное направление - запуск профсоюзных мобильных приложений. Первым в этом направлении стал опыт ППО Группы ММК, запустившей приложение "Мой профсоюз".

Для мотивации информационной работы в областной организации ГМПР проводится ежегодный конкурс на лучшую постановку информационной работы в первичках, фотоконкурсы.

Областная организация ГМПР и ее специалисты не раз отмечались за успехи в информационной работе на уровне ФНПР и ГМПР. Опыт областной организации рассматривался и озвучивался на исполкоме и пленуме ЦС ГМПР. Например, в 2017, объявленном в ФНПР Годом профсоюзной информации, представители областной организации ГМПР рассказали на пленуме ЦС ГМПР об опыте модернизации сайта https://www.gmpr74.ru.


Для обмена опытом и повышения профессионализма информационных работников в ГМПР проводится информационный форум-семинар. В разные годы он проходил:

4

Информация актуальна на 30.05.2019 г.

...
Плеер