Информационные ресурсы ГМПР
Синонимы: Инфоресурсы
Электронные и печатные средства информации профсоюза, основной продукт информационной работы.
В конце 2019 г. российские профсоюзы и профсоюзные объединения, входящие в ФНПР, имели в информационном арсенале:
- 112 печатных изданий (газеты, журналы, регулярные информационные листки);
- 31 печатное приложение, публикуемое в непрофсоюзных СМИ;
- 21 профсоюзную теле- и радиопрограмму;
- 115 сайтов.
К информационным ресурсам также относят информационные стенды, чаты в мессенджерах, мобильные приложения.
В 2023 г. количество профсоюзных сайтов в России выросло почти до 400.
Главный печатный орган ФНПР - газета "Солидарность".
В ГМПР действует мощная сеть информационных ресурсов, которыми управляют ЦС ГМПР, территориальные и первичные организации профсоюза. Основная информационная база сосредоточена в территориальных организациях. Качество и наполнение ресурсов постоянно совершенствуются, расширяются аудитории и зоны информационного охвата. В последнее время основные усилия идут на развитие и увеличение количества электронных ресурсов: идет модернизация, осваиваются новые способы коммуникаций. Особенно активно развиваются соцсети: они не требуют серьезных финансовых затрат для поддержки, в отличие от сайтов, достаточно оперативны и мобильны, позволяют охватить максимальную аудиторию, в первую очередь молодежь - основного пользователя соцсетей.
Главные официальные СМИ в ГМПР - сайт ЦС профсоюза, журнал "ГМПР Инфо". У ЦС также есть сообщество в "ВКонтакте", телеграм-канал, видеоканалы на YouTube и Rutube.
Всего в ГМПР, в его территориальных и первичных организациях на 1 декабря 2018 г. действовало 27 сайтов, выпускалось 22 газеты, 6 журналов. К маю 2019 г. было создано 8 сообществ в Facebook, 6 - в "Одноклассниках", 52 - в "ВКонтакте", 5 аккаунтов в Instagram, 7 каналов на YouTube. В 2023 г. количество ВК-сообществ превысило 100.
С 2018 г. ЦС ГМПР издает навигатор по информационным ресурсам ГМПР (в 2023 г. вышел 3-й выпуск).
В 2019 г. снят видеоролик об информационных ресурсах ГМПР.
С 2020 г. в ГМПР начато освоение новых видеохостингов, сети "Телеграм".
Основные информационные ресурсы Челябинской областной организации ГМПР (по состоянию на декабрь 2023 г.):
- печатное приложение "Сплав" к газете ФПЧО "Труд и время на Южном Урале";
- официальный сайт;
- сайт медиапроектов "Рабочий движ";
- канал на YouTube;
- канал на TikTok;
- 2 областных группы в "ВКонтакте" ("ГМПР - профсоюз действия", "Металлурги и горняки. Фотострана" );
- областной телеграм-канал;
- областная группа в "Одноклассниках";
- 19 групп в "ВКонтакте" первичных профорганизаций (см. Социальные сети);
- областное мобильное приложение "Мой профсоюз".
Информация также распространяется в постоянно действующих чатах мессенджеров, на информационных стендах (в 2022 г. их было около 1200), через информационные листки и в формате видеоконференций (онлайн).
В 2022 г. проведена комплексная инвентаризация информационных ресурсов областной организации.
Собственные сайт и мобильное приложение имеет первичная профорганизация Группы ММК.
Информация актуальна на 03.12.2023 г.