Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Глоссарий
  3. Информационный стенд

Калькулятор бедности (МиСеПоБ) подробнее

Информационный стенд

Синонимы: Информстенд, Профсоюзный стенд

Специальная конструкция (в виде панели, щита, табло), на поверхности которой размещена публичная информация. Обычно устанавливается в местах массового скопления людей (на предприятии - недалеко от проходной, у входа в столовую, в помещениях сменно-встречных собраний и т. д.).

Информационные стенды бывают разных типов, в т. ч. по тематике (по охране труда, агитационные, мотивационные, отчетные и т. д.), размещению информации (стойка, "книжка", комбинированный).

Профсоюзный стенд - одна из самых старых, но до сих пор эффективная форма информационной работы профсоюзов. Преимущества перед остальными формами информационной работы: визуализация, доступность, возможность регулярного обновления инфы, не требует профессиональных навыков и больших денежных затрат.

Профсоюзный стенд должен ярко и кратко рассказывать членам профсоюза, зачем они вступили в профсоюз и на что тратятся членские профсоюзные взносы, а нечленов профсоюза - мотивировать вступить в него.

Главные принципы в работе со стендом: актуальность информации, регулярное обновление (не реже 1 раза в неделю), удобство в чтении (текст - на уровне глаз, не мелкий, с выделениями ключевых фраз). Желательно, чтобы стенд был в каждом здании/цехе/участке, из расчета примерно один стенд на 70-100 работников.

По закону, работодатель обязан дать возможность профсоюзу установить на предприятии стенд. Хотя закон не уточняет, где.

Что должно быть на профсоюзном стенде:

  1. коллективный договор (в отдельном кармашке или на веревочке)
  2. короткий перечень самых сильных мест колдоговора (крупно)
  3. информация о деятельности профкома (свежая)
  4. информация о планах профкома
  5. общая информация о деятельности профсоюза
  6. яркие плакаты, агитки, инфографика
  7. информация о спортивно-оздоровительных мероприятиях
  8. контакты председателя ППО, членов профкома
  9. правовая консультация
  10. ссылки на профсоюзные сайты
  11. профсоюзная символика.

Некоторые рекомендации по наполнению профсоюзного стенда:

  • баланс текстов и графики
  • яркость и разнообразие информации
  • простой стиль текста с привлекательными заголовками
  • учитывать психологию восприятия информации (сначала читают левую сторону стенда, поэтому здесь должна быть главная информация).

Газета "Солидарность" в 2013 г. обобщила опыт создания и оформления профсоюзных стендов, в 2014 г. выпустила брошюру-рекомендации "Оформление профсоюзного стенда".


На предприятиях ГМК Челябинской области, где есть первички ГМПР, в 2017 г. действовало более 1 тысячи профсоюзных стендов. Крупные первички изготавливают стенды сами (чаще всего в корпоративном стиле), остальным стенды (в едином профсоюзном стиле) изготовил и направил обком.

В областной организации ГМПР есть опыт проведения тематического конкурса на лучший профсоюзный уголок (стенд) первичной профорганизации. По итогам 2018 г. его победителями (1 место) стали ППО Группы ММК, "ММК-МЕТИЗ" и БРУ.

В помощь первичкам для размещения на стендах разрабатываются тематические плакаты и инфографика. (Кроме этого, специальные тематические страницы и вкладки для стендов регулярно выпускают газеты "Солидарность" и "Труд и время на Южном Урале" ФПЧО.)

16

Информация актуальна на 25.01.2020 г.

...
Плеер