Информационный стенд
Синонимы: Информстенд, Профсоюзный стенд
Специальная конструкция (в виде панели, щита, табло), на поверхности которой размещена публичная информация. Обычно устанавливается в местах массового скопления людей (на предприятии - недалеко от проходной, у входа в столовую, в помещениях сменно-встречных собраний и т. д.).
Информационные стенды бывают разных типов, в т. ч. по тематике (по охране труда, агитационные, мотивационные, отчетные и т. д.), размещению информации (стойка, "книжка", комбинированный).
Профсоюзный стенд - одна из самых старых, но до сих пор эффективная форма информационной работы профсоюзов. Преимущества перед остальными формами информационной работы: визуализация, доступность, возможность регулярного обновления инфы, не требует профессиональных навыков и больших денежных затрат.
Профсоюзный стенд должен ярко и кратко рассказывать членам профсоюза, зачем они вступили в профсоюз и на что тратятся членские профсоюзные взносы, а нечленов профсоюза - мотивировать вступить в него.
Главные принципы в работе со стендом: актуальность информации, регулярное обновление (не реже 1 раза в неделю), удобство в чтении (текст - на уровне глаз, не мелкий, с выделениями ключевых фраз). Желательно, чтобы стенд был в каждом здании/цехе/участке, из расчета примерно один стенд на 70-100 работников.
По закону, работодатель обязан дать возможность профсоюзу установить на предприятии стенд. Хотя закон не уточняет, где.
Что должно быть на профсоюзном стенде:
- коллективный договор (в отдельном кармашке или на веревочке)
- короткий перечень самых сильных мест колдоговора (крупно)
- информация о деятельности профкома (свежая)
- информация о планах профкома
- общая информация о деятельности профсоюза
- яркие плакаты, агитки, инфографика
- информация о спортивно-оздоровительных мероприятиях
- контакты председателя ППО, членов профкома
- правовая консультация
- ссылки на профсоюзные сайты
- профсоюзная символика.
Некоторые рекомендации по наполнению профсоюзного стенда:
- баланс текстов и графики
- яркость и разнообразие информации
- простой стиль текста с привлекательными заголовками
- учитывать психологию восприятия информации (сначала читают левую сторону стенда, поэтому здесь должна быть главная информация).
Газета "Солидарность" в 2013 г. обобщила опыт создания и оформления профсоюзных стендов, в 2014 г. выпустила брошюру-рекомендации "Оформление профсоюзного стенда".
На предприятиях ГМК Челябинской области, где есть первички ГМПР, в 2017 г. действовало более 1 тысячи профсоюзных стендов, инвентаризация информресурсов в апреле 2022 г. показала 1179 стендов. Крупные первички изготавливают стенды сами (чаще всего в корпоративном стиле), остальным стенды (в едином профсоюзном стиле) изготовил и направил обком.
В областной организации ГМПР есть опыт проведения тематического конкурса на лучший профсоюзный уголок (стенд) первичной профорганизации. По итогам 2018 г. его победителями (1 место) стали ППО Группы ММК, "ММК-МЕТИЗ" и БРУ.
В помощь первичкам для размещения на стендах разрабатываются тематические плакаты и инфографика. (Кроме этого, специальные тематические страницы и вкладки для стендов регулярно выпускают газеты "Солидарность" и "Труд и время на Южном Урале" ФПЧО.)
Информация актуальна на 19.05.2022 г.