Логистика ресурсов
Интегрированная информационная система управления (ERP-система) первичной профсоюзной организации Группы ММК. Система планирования профсоюзных ресурсов и контроля за деятельностью ППО.
Запущена в 2012 г.
Включает 6 блоков.
1 блок - структура ППО. Включает паспорт подразделения, автоматическое формирование статистических отчетов.
2 блок - электронный персонифицированный учет членов профсоюза. Информация хранится в учетных карточках и содержит сведения: ФИО, даты рождения и вступления в ГМПР члена профсоюза, домашний адрес, паспортные данные, номер счета в банке, семейное положение, список и возраст детей, профнагрузка, профсоюзные награды, посещенные мероприятия. Информация в карточку может вноситься любого востребованного характера. При снятии с учета карточка переводится в отдельную категорию «Снятые с учета» и хранится неограниченное количество времени. Внедрение блока по учету членов профсоюза позволило обеспечить оперативность доступа к персональной информации, вносить любую интересующую информацию в личную карточку, хранить долго и надежно как личные карточки (состоящих на учете и снятых с учета), указывать причины снятия с учета, составлять и печатать документы (личная карточка, статистические отчеты, списки детей на подарки, списки по подразделениям).
3 блок - персонифицированный учет пенсионеров.
4 блок - автоматизация процессов бюджетирования. Подразделениям рассчитываются лимиты на использование денежных средств для культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий. Раздел позволяет поквартально и в течение года: планировать лимиты по подразделениям; специалистам по направлениям контролировать исполнение лимитов подразделениями; проверять своевременность списания затрат по предыдущим мероприятиям, блокировать поступление новых заявок в случае непредоставления отчета на списание затрат по уже проведённым мероприятиям по истечении 3 рабочих дней; формировать консолидированный бюджет в целом по ППО.
5 блок - документы. Это база данных руководящих и организационных документов, учет кадров, внутренний электронный документооборот. Документооборот позволяет специалистам ППО контролировать использование подразделениями бюджетных средств на проведение мероприятий и поощрение членов профсоюза; автоматически создавать электронные документы для перечисления денежных средств в банк (материальная помощь, компенсационные выплаты, выплаты неосвобожденным доверенным лицам), используя данные других блоков.
6 блок - рабочий календарь. Это информация о планировании работы всех пользователей системы.
Доступ к системе «Логистика ресурсов» предоставляется ограниченному числу пользователей согласно определенным полномочиям и защищён логином с паролем.
В 2017 г. в системе работали около 200 человек.
Внедрение и использование системы позволило автоматизировать в первичной профорганизации Группы ММК процессы профсоюзного учета, финансовой отчетности и документооборота, создать позитивный имидж профсоюза.
Результаты внедрения системы:
- повышение скорости передачи и получения информации
- обеспечение надежного и безграничного по времени хранилища информации
- обеспечение доступа к информации 24 часа в сутки через интернет
- повышение эффективности системы бюджетирования путем планирования и контроля внутренних финансовых потоков.
Система "Логистика ресурсов" подтвердила прочные позиции ППО Группы ММК в числе лидеров во внедрении профсоюзных инновации на уровне страны. Опытом разработки и внедрения системы активно интересуются профсоюзные организации многих регионов. В 2016 г. этот опыт вместе с опытом внедрения в целом информационных технологий в ППО Группы ММК обобщен и одобрен президиумом комитета Челябинской областной организации ГМПР. В декабре 2017 г. проект презентован на пленуме ЦС ГМПР, в мае 2019 - на съезде ФНПР. В 2017 г. за эту разработку ППО Группы ММК признана победителем "Профсоюзного Авангарда" - конкурса газеты "Солидарность".
Информация актуальна на 13.12.2019 г.