Система управления охраной труда (СУОТ)
Часть общей системы управления, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью предприятия/организации.
СУОТ нужна для обеспечения безопасных условий деятельности, профилактики травматизма. Система связана со всеми управленческими процессами на предприятии: планирование производства, кадровое обеспечение, бюджетирование, закупки, технологические процессы, анализ и отчетность. Требования СУОТ обязаны выполнять все работники независимо от трудовой функции, а также подрядчики и посетители.
Основные задачи СУОТ:
- обеспечение безопасной эксплуатации производственного оборудования
- обеспечение безопасности технологических процессов
- обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений
- улучшение условий труда работников
- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
- обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха
- обеспечение лечебно-профилактического обслуживания
- профессиональный отбор
- обучение и инструктаж работников по охране труда
- информационное обеспечение по охране труда
СУОТ - это комплект документов, в обязательном порядке включающий Положение о СУОТ, Политику в области охраны труда, комплект «процедур» (организационных инструкций), приказов, инструкций по охране труда, журналов.
Разработка и внедрение СУОТ - обязанность работодателя на основании статьи 217 ТК РФ.
В 2021 г. приказом Минтруда РФ (N766н от 29 октября) утверждено Примерное положение о СУОТ. Действуют национальные стандарты СУОТ.
Информация актуальна на 11.02.2024 г.