Трудовой распорядок
Синонимы: Распорядок труда
По "Энциклопедии трудового права" (2000 г.), это порядок приема, перевода и увольнения работников, основные обязанности работников и руководства организации (предприятия), рабочее время и его использование, поощрения за успехи в работе, взыскания за нарушения трудовой дисциплины, внутриобъектный режим и организацию работы.
По другому определению, это порядок взаимоотношений работодателя с работниками, а также работников между собой.
Цель трудового распорядка - регулирование поведения всех членов коллектива, подчинение их единой цели трудового процесса.
Трудовой распорядок в организации определяется/устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка (статья 189 ТК РФ), колдоговором, трудовым договором, распоряжениями работодателя.
Обязательность соблюдения трудового распорядка в организации называют дисциплиной труда.
Информация актуальна на 12.07.2020 г.