Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. 100 секретов искусства инфографики

100 секретов искусства инфографики

Образовательный проект по созданию профсоюзной инфографики реализовала областная организация ГМПР

100 секретов искусства инфографики

Учитесь мыслить картинками и чувству соразмерности: Челябинская областная организация ГМПР обучила профактив созданию профсоюзной инфографики. Больше 40 активистов всех уровней и профсоюзных специалистов из разных регионов стали участниками серии вебинаров по искусству визуализации текстов.

ММК, ЧМК, ЧЭМК, «ММК-МЕТИЗ», «Уральская сталь», Лебединский ГОК, Запсиб, Белорецкий меткомбинат, ОЭМК, Северский трубный и Пикалевский глиноземный заводы, БрАЗ, Уралвагонзавод, Уралхиммаш – всего 13 регионов и 6 профсоюзов: такая география и представительство участников вебинаров говорят о том, что инфографика повсеместно пользуется спросом и многие профсоюзы хотят ее разрабатывать. Теперь они стали ближе к цели.

– Мы задумывали это обучение по многочисленным заявкам для профактива нашей областной организации. Но к нам стали обращаться из других регионов с просьбой включить их в учебную группу. Поэтому получился такой масштаб – мы пошли навстречу коллегам, – отметил, приветствуя участников на открытии онлайн-курса, председатель областной организации ГМПР Юрий Горанов.

Профсоюзная инфографика – жанр особенный. Она ориентирована на два разных типа аудитории – рядовых работников и профактив. В первом случае – должна быть максимально простой, но и привлекательной, рассказывать о трудовых правах, социальных гарантиях и компенсациях. Т. е. правовая тематика – базовая для такой инфографики. К тому же она должна содействовать пропаганде профсоюзного движения, укреплению имиджа профсоюзов. Именно такой опыт накоплен за 5 лет в областной организации ГМПР, и именно такие особенности придали эксклюзивности обучению.

Четыре вебинара – четыре главных этапа создания инфографики: выбор темы, работа с текстом, макетирование и дизайн. Занятия провел специалист по информработе областной организации Владимир Широков. Он рассказал об основных площадках и ресурсах, где можно делать инфографику, поделился опытом адаптации и визуализации текстов, правильного подбора и использования картинок, «иконок», графических элементов и спецэффектов, познакомил с самыми популярными типами концепт-решений – «солнышко», сетка, таблица, схема, карта, лента. Участники узнали о символике и сочетаемости цветов, правилах этики в подаче информации, получили много творческих и психологических советов. Иллюстративный материал составили больше 120 слайдов презентаций.

Не дизайнерские навыки и не усидчивость главные условия для создания инфографики. «В интернете есть огромное множество шаблонов, по которым можно делать инфографику быстро, без напряжения и оригинальничания, штамповать. Но создание качественного, аутентичного продукта – процесс творческий, и он по-настоящему увлекателен, – подчеркнул Владимир Широков, обращаясь к аудитории. – Научитесь получать удовольствие от него, и получите не только результат, но и уникальный опыт и желание двигаться дальше».

Профсоюзная инфографика

Это уже не первый мастер-класс по инфографике, который дают южноуральцы. В прошлом году, например, они делились опытом с представителями Пермской краевой организации ГМПР. Но в этот раз реализован целый образовательный курс. В процессе обучения участниками было разработано 9 собственных инфографик, их создание продолжается. Организован чат, где они обмениваются творческим опытом и мнениями, обсуждают нюансы и советуются. Сами вебинары получили множество отзывов.

Светлана Абдуллина, Елизавета Одинаева, ЧЭМК:

– Насыщенно, полезно, без лишней воды, все по делу. Очень ценные знания, которые нам дали совершенно бесплатно. Теперь яснее, как делать, на что обращать внимание – и свое, и тех, для кого делаем. Главное – не забывать, что инфографика должна быть простой, понятной, что основная аудитория – простые рабочие. Большие объемы информации утомительны, но на вебинаре мы поняли, как можно небольшим текстом и правильным его расположением удерживать внимание слушателей.

Надежда Балакина, «Алтай-Кокс»:

– Есть обучающие программы, которые требуют живого общения, а вот вебинар по инфографике – наоборот. На экране отчетливо видно материал, легко можно сделать скрин себе на заметку (и запись встречи в помощь), лектор с огромным практическим опытом грамотно и доступно излагает тему, дробность материала помогает лучше вникнуть в нюансы. Также замечательно, что есть возможность в разных форматах продолжить общение/работу/консультацию. Просто удивляюсь, как челябинцам в своей организации удалось собрать столько талантливых, активных, преданных профсоюзу людей. Вы для нас пример для подражания.

Анастасия Комарская, «Уральская сталь»:

– Меня захватывает этот увлекательный процесс создания презентаций, афиш, а вот теперь и инфографики. Когда сначала совершенно не представляешь, как, но абсолютно уверен – хочу, а потом образы начинают складываться в картинку и тогда уже фантазию не сдержать. Сейчас в интернете гуляет огромное количество обучающих видео, но организованный Челябинской областной организацией ГМПР курс заточен именно под профсоюзную тематику, этим и ценен. Благодарю организаторов за прекрасную инициативу и ее успешную реализацию. Обучение закончилось, а работа по воплощению задумок только начинается! Успехов всем нам!

Посмотреть видео занятий можно здесь:

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • В Челябинской областной организации ГМПР подготовили инфографику-памятку для работников, которая рассказывает главное, что нужно знать и делать во время проведения специальной оценки условий труда – до начала замеров, во время и по окончании СОУТ

  • Проект под ключ от нейросети, риск-анализ с диаграммой Исикавы и брендовый опыт от свердловчан: новая серия занятий состоялась в Школе молодого профлидера Челябинской областной организации ГМПР. Ребята учились не просто общаться с искусственным интеллектом, а провоцировать его на креатив и нестандартные подходы. Вдобавок – аналитические навыки развили с применением продвинутых методик

  • Рабочая молодежь Челябинской области разобрала конфликт поколений на региональном кинофоруме. Закрытый показ остросоциального фильма с участием киноэкспертов в формате дискуссионного клуба провела областная организация ГМПР

Плеер