100 секретов искусства инфографики
Образовательный проект по созданию профсоюзной инфографики реализовала областная организация ГМПР
Учитесь мыслить картинками и чувству соразмерности: Челябинская областная организация ГМПР обучила профактив созданию профсоюзной инфографики. Больше 40 активистов всех уровней и профсоюзных специалистов из разных регионов стали участниками серии вебинаров по искусству визуализации текстов.
ММК, ЧМК, ЧЭМК, «ММК-МЕТИЗ», «Уральская сталь», Лебединский ГОК, Запсиб, Белорецкий меткомбинат, ОЭМК, Северский трубный и Пикалевский глиноземный заводы, БрАЗ, Уралвагонзавод, Уралхиммаш – всего 13 регионов и 6 профсоюзов: такая география и представительство участников вебинаров говорят о том, что инфографика повсеместно пользуется спросом и многие профсоюзы хотят ее разрабатывать. Теперь они стали ближе к цели.
– Мы задумывали это обучение по многочисленным заявкам для профактива нашей областной организации. Но к нам стали обращаться из других регионов с просьбой включить их в учебную группу. Поэтому получился такой масштаб – мы пошли навстречу коллегам, – отметил, приветствуя участников на открытии онлайн-курса, председатель областной организации ГМПР Юрий Горанов.
Профсоюзная инфографика – жанр особенный. Она ориентирована на два разных типа аудитории – рядовых работников и профактив. В первом случае – должна быть максимально простой, но и привлекательной, рассказывать о трудовых правах, социальных гарантиях и компенсациях. Т. е. правовая тематика – базовая для такой инфографики. К тому же она должна содействовать пропаганде профсоюзного движения, укреплению имиджа профсоюзов. Именно такой опыт накоплен за 5 лет в областной организации ГМПР, и именно такие особенности придали эксклюзивности обучению.
Четыре вебинара – четыре главных этапа создания инфографики: выбор темы, работа с текстом, макетирование и дизайн. Занятия провел специалист по информработе областной организации Владимир Широков. Он рассказал об основных площадках и ресурсах, где можно делать инфографику, поделился опытом адаптации и визуализации текстов, правильного подбора и использования картинок, «иконок», графических элементов и спецэффектов, познакомил с самыми популярными типами концепт-решений – «солнышко», сетка, таблица, схема, карта, лента. Участники узнали о символике и сочетаемости цветов, правилах этики в подаче информации, получили много творческих и психологических советов. Иллюстративный материал составили больше 120 слайдов презентаций.
Не дизайнерские навыки и не усидчивость главные условия для создания инфографики. «В интернете есть огромное множество шаблонов, по которым можно делать инфографику быстро, без напряжения и оригинальничания, штамповать. Но создание качественного, аутентичного продукта – процесс творческий, и он по-настоящему увлекателен, – подчеркнул Владимир Широков, обращаясь к аудитории. – Научитесь получать удовольствие от него, и получите не только результат, но и уникальный опыт и желание двигаться дальше».
Это уже не первый мастер-класс по инфографике, который дают южноуральцы. В прошлом году, например, они делились опытом с представителями Пермской краевой организации ГМПР. Но в этот раз реализован целый образовательный курс. В процессе обучения участниками было разработано 9 собственных инфографик, их создание продолжается. Организован чат, где они обмениваются творческим опытом и мнениями, обсуждают нюансы и советуются. Сами вебинары получили множество отзывов.
Светлана Абдуллина, Елизавета Одинаева, ЧЭМК:
– Насыщенно, полезно, без лишней воды, все по делу. Очень ценные знания, которые нам дали совершенно бесплатно. Теперь яснее, как делать, на что обращать внимание – и свое, и тех, для кого делаем. Главное – не забывать, что инфографика должна быть простой, понятной, что основная аудитория – простые рабочие. Большие объемы информации утомительны, но на вебинаре мы поняли, как можно небольшим текстом и правильным его расположением удерживать внимание слушателей.
Надежда Балакина, «Алтай-Кокс»:
– Есть обучающие программы, которые требуют живого общения, а вот вебинар по инфографике – наоборот. На экране отчетливо видно материал, легко можно сделать скрин себе на заметку (и запись встречи в помощь), лектор с огромным практическим опытом грамотно и доступно излагает тему, дробность материала помогает лучше вникнуть в нюансы. Также замечательно, что есть возможность в разных форматах продолжить общение/работу/консультацию. Просто удивляюсь, как челябинцам в своей организации удалось собрать столько талантливых, активных, преданных профсоюзу людей. Вы для нас пример для подражания.
Анастасия Комарская, «Уральская сталь»:
– Меня захватывает этот увлекательный процесс создания презентаций, афиш, а вот теперь и инфографики. Когда сначала совершенно не представляешь, как, но абсолютно уверен – хочу, а потом образы начинают складываться в картинку и тогда уже фантазию не сдержать. Сейчас в интернете гуляет огромное количество обучающих видео, но организованный Челябинской областной организацией ГМПР курс заточен именно под профсоюзную тематику, этим и ценен. Благодарю организаторов за прекрасную инициативу и ее успешную реализацию. Обучение закончилось, а работа по воплощению задумок только начинается! Успехов всем нам!
Посмотреть видео занятий можно здесь: