Будущее начинается сегодня
В областной организации ГМПР начался активный этап внедрения мобильного приложения «Мой профсоюз»
В Челябинской области на предприятиях ГМК информация о трудовых отношениях, профсоюзе и цифровые сервисы станут доступнее. В областной организации ГМПР начался активный этап внедрения мобильного приложения «Мой профсоюз». Проект реализуется в год, объявленный ФНПР Годом информационной политики и цифровизации профсоюзной работы.
Пионером в мобильных технологиях ГМПР считается профсоюзная организация Группы ММК – еще в 2017 году там запустили собственное мобильное приложение, и оно сразу подняло профсоюзную работу на новый уровень. Все наработки ППО Группы ММК в этой сфере и легли в основу базовой версии приложения на уровне области.
– Мы планомерно переходим на более современные, цифровые технологии и постепенно уходим от информационных средств, не отвечающих запросам сегодняшнего дня, – комментирует Юрий Горанов, председатель областной организации ГМПР. – Кроме того, этот мобильный ресурс даст возможность нашим членам профсоюза еще сильнее сплотиться, стать ближе друг к другу, а это особенно важно в условиях продолжающейся пандемии.
Как это работает?
Приложение включает несколько разделов – профсоюзные новости, система скидок, обратная связь.
Новости формируются по уровням – федеральные, областные и новости профорганизации предприятия, на котором трудится работник-пользователь. Причем новостной сервис задуман как своеобразная скрепа всех главных информационных ресурсов областной организации ГМПР – сайта и соцсетей. Сайт в этом случае несет роль основного источника информации, а приложение и соцсети – средствами ее распространения в массовой аудитории.
Скидки – федеральная система лояльности, включающая большое количество коммерческих компаний и организаций. Скидки – выгодные, позволяют существенно экономить на покупках в самых разных сферах (бытовая техника, автосервис, строительство, массовые культурные мероприятия и др.).
Обратная связь. 1 – это возможность комментировать новости. Причем делать это можно в том числе через свой аккаунт в соцсетях. 2 – возможность задать вопрос любому из специалистов своей профсоюзной организации и областной организации ГМПР. Темы вопросов – любые, касающиеся трудовых отношений и профсоюза: зарплата, оплата и оформление больничных, отпуск и т. д. Все ответы в виде консультаций позднее публикуются в приложении.
Кто уже пользуется?
Приложение запущено в 2021 году. Рассчитано на современные мобильные устройства всех типов. Скачать его можно бесплатно в популярных магазинах приложений – Play Market, App Store. Регистрация – по номеру профсоюзного билета.
Первой площадкой для внедрения приложения стала первичная профорганизация «ММК-МЕТИЗ» – на платформе уже зарегистрировались 1160 работников предприятия. К приложению также подключены все председатели первичек областной организации. В дальнейшем ресурсом планируется охватить все крупные первички ГМПР области. В соцсетях запущена серия обучающих роликов – как им пользоваться.
Мы начали внедрять «Мой профсоюз» в нашей первичке в ноябре прошлого года. Одновременно провели обучение профактива по сервисам и пользованию приложением. Как приглашали регистрироваться? Использовали для этого все ресурсы, рассказывали на заседаниях профкома, встречах с профактивами, молодежью, в соцсетях, агитировали, убеждали, настойчиво рекомендовали. И сейчас постепенно люди начинают видеть и понимать его достоинства. Недавно анкетировали профактив – многие говорят, что обращаются за информацией уже не только в наше активное сообщество в «ВКонтакте», но и в «Мой профсоюз». В приложении, в разделе нашей организации, мы разместили все главные документы – коллективный договор, Отраслевое тарифное и региональное соглашения, Устав ГМПР, ключевые требования безопасности ОАО «ММК-МЕТИЗ». Регулярно размещаем информацию о наших конкурсах. По электронному профбилету работает система скидок. В общем, плюсов много. Нужно продолжать наполнять приложение новыми сервисами.