Движ, доверие и формула мотивации
Мотивационными тренингами и интерактивами открыла 15-й сезон областная Школа молодого профлидера ГМПР
Молодые металлурги и горняки познакомились с цифровыми ноу-хау, узнали историю рабочего движения и создали коллективную метафору лидерства. Мотивационными тренингами и интерактивами открыла 15-й сезон Школа молодого профлидера Челябинской областной организации ГМПР.
В столице Южного Урала собрались работники предприятий Группы ММК, ЧМК, ЧТПЗ, саткинского «Магнезита», ЧЭМК, Ашинского и Златоустовского метзаводов, «Трубодетали», Челябинского цинкового завода, КМЭЗ, «Карабашмеди», магнитогорского «Водоканала», Челябинского рудоуправления.
В ШМПЛ за много лет установились свои традиции, дух сплоченности и поддержки, атмосфера взаимодоверия, семейного тепла и одновременно эмоционального драйва. Не случайно многие выпускники хотят остаться здесь на второй год, а группы прошлых выпусков постоянно поддерживают связь друг с другом. Об этом, приветствуя участников, сказали представители областной организации ГМПР – председатель Юрий Горанов, его зам Владимир Ревенку, экономист Владимир Нечаев.
Движ, доверие и луч среди туч – самые топовые ассоциации, которые профсоюз сегодня вызывает у рабочей молодежи. Во всяком случае, по версии участников 15-й Школы. По заданию Владимира Ревенку, назвав ассоциации, они объединились в группы по типу восприятия профсоюза – это помогло быстро найти единомышленников, сплотиться и раскрыться. На этой волне ребята узнали «вводные» о профсоюзе металлургов и горняков – организационной структуре, Уставе, принципах распределения членских взносов, посмотрели исторический фильм о профсоюзном движении работников предприятий ГМК Южного Урала.
Челябинская областная организация ГМПР известна цифровыми проектами. Лидер по этой части – первичка Группы ММК. «Школьникам» устроили встречу с руководителем орготдела первички Михаилом Юхиным, который презентовал один из самых известных проектов – мобильное приложение «Мой профсоюз». Это не только оперативный информационный ресурс, но и средство обратной связи для работников предприятий Группы ММК. С помощью него они получают правовую помощь, доводят до профсоюзного руководства трудовые проблемы. В первичке считают, что если член профсоюза платит взносы, то он вправе ждать от него услуги, которые делали бы выгодным профчленство. Поэтому приложение включает такие сервисы, как, например, скидки и софинансирование стоимости посещения культмассовых и спортивных учреждений (через персонифицированную систему купонов).
Тема мобильного приложения вызвала живой интерес участников. По аналогии с магнитогорцами в областной организации сейчас внедряется собственное приложение. Как рассказал Владимир Ревенку, оно охватило уже 12 профорганизаций, и самые активные его пользователи и провайдеры – молодежь.
Классический урок истории, но с элементами интерактива преподал в онлайне исследователь рабочего и профсоюзного движения из Санкт-Петербурга Вадим Большаков. На примере трагических событий в Златоусте в 1903 году ребята узнали, как зарождались профсоюзы на Урале, какими жертвами рабочие отвоевывали 8-часовой рабочий день и другие трудовые права. Заодно порассуждали об альтернативном развитии тех событий и попытались спроецировать их на сегодняшний день, с вовлечением современных профсоюзов.
Образное мышление во второй день занятий предложила включить директор Челябинского учебно-методического центра профсоюзов Светлана Корепанова. Участники нарисовали коллективную метафору профсоюзного лидера. Получился художественный микс из супермэна, многорукого человека и солнца. Параллельно изобразили рядового члена профсоюза – в виде фигуры в СИЗах и смайла. Сделали вывод: оба – члены одной команды. А в финале устроили мозговой штурм. Создали групповые проекты – «Профсоюзные ценности», «Сильные и слабые стороны профсоюза», «Что я могу дать профсоюзу?» и «Что профсоюз может дать мне?». В ходе презентаций проектов родилась формула мотивации: потребность – интерес – цель – мотив.
«Очень динамично, информативно, все прошло на одном дыхании. Обменялись опытом, узнали друг о друге, о других предприятиях – примеры, идеи, фишки профсоюзной работы, – поделились впечатлениями участники в конце. – Получилось отлично поработать в команде, и благодаря этому мы уже на первом занятии сплотились. У нас подобрался классный коллектив, все активные и вовлеченные».
15-я Школа молодого профлидера: начало сезона
Все фото (53 шт.) можно посмотреть в разделе Медиатека