Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федерация профсоюзов Челябинской области подготовила Обращение к депутатам Госдумы

Калькулятор бедности (МиСеПоБ) подробнее

Федерация профсоюзов Челябинской области подготовила Обращение к депутатам Госдумы

Федерация профсоюзов Челябинской области подготовила Обращение к депутатам Госдумы

Федерация профсоюзов Челябинской области подготовила Обращения в адрес депутатов Госдумы, ФНПР и членов Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений по проекту Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Правительством РФ разработан и внесен в Государственную Думу РФ законопроект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». В первом чтении проект закона рассмотрен 11 ноября этого года.

Предлагаемый законопроект предусматривает изменение методики расчета МРОТ и прожиточного минимума. Со следующего года предлагается установить соотношение МРОТ и медианной зарплаты 42% (12 792). По сравнению с действующим МРОТ (12 130 рублей) рост составит 5,5%. Соотношение величин прожиточного минимума и медианного дохода в размере 44,2%, что составит 11 653 рубля (рост 3,7%).

Профсоюзы заявляют, что в предложенном виде законопроект сохраняет низкий уровень государственных гарантий и не решает проблему высокой дифференциации заработной платы, также не решает вопрос наполнения Пенсионного фонда и внебюджетных фондов.

По данным профсоюзов, для воспроизводства рабочей силы уровень МРОТ должен составлять около 75% от средней заработной платы в России. И это подтверждают результаты проведенного экспертно-аналитического исследования УрСЭИ по оценке необходимости и условий повышения минимальной заработной платы, а также акции профсоюзных активистов («МиСеПоБ», «Жизнь на минималках» и др.).

Используемые в законопроекте показатели «медианная заработная плата» и «медианный среднедушевой доход» не применяются в законодательстве РФ. Методика исчисления данных показателей не представлена. Критерии, которыми должен руководствоваться уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при исчислении указанных величин, не установлены. При таких условиях законопроект не отвечает критериям ясности, что может привести к спорам при определении размеров этих показателей, - говорится в Обращении.

Обращение Федерации профсоюзов Челябинской области к депутатам Государственной Думы Российской Федерации по проекту Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

В соответствии со ст.7 Конституции РФ и ст. 130 Трудового Кодекса РФ МРОТ – это минимальная государственная гарантия по оплате труда. Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) является одним из главных направлений деятельности профсоюзов по экономической защите работников.

Предлагаемый Правительством РФ законопроект предусматривает изменение методики расчета МРОТ и прожиточного минимума, что принимается членами профсоюзов неоднозначно.

Принятие данного законопроекта имеет жизненно важное значение для граждан страны, особенно в условиях нестабильной экономики, снижения реальных доходов и покупательной способности заработных плат, демпинга заработной платы в моногородах.

В 2009 году Россия подписала Европейскую социальную хартию, в которой говорится, что соотношение минимальной и средней заработной платы (за вычетом налогов) не должно быть ниже 60 %. Однако и в теории и на практике установленный в стране уровень МРОТ не отвечает не только рекомендациям МОТ и Европейского комитета по социальным правам, но и существующим ценам на товары и услуги.

В результате проведенного экспертно-аналитического исследования Уральского социально-экономического института Академии Труда и Социальных Отношений по оценке необходимости и условий повышения минимальной заработной платы, а также организованных акций профсоюзных активистов («МиСеПоБ», «Жизнь на минималках» и др.) можно сделать вывод, что для воспроизводства рабочей силы уровень МРОТ должен составлять около 75% от средней заработной платы в России.

Используемые в законопроекте показатели «медианная заработная плата» и «медианный среднедушевой доход» не применяются в законодательстве РФ. Методика исчисления данных показателей не представлена. Критерии, которыми должен руководствоваться уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при исчислении указанных величин, не установлены. При таких условиях законопроект не отвечает критериям ясности и недвусмысленности, которые указаны в постановлениях Конституционного Суда РФ (от 23.06.2020 №28-П, от 25.02.2004 №4-П), что может привести к спорам при определении размеров этих показателей.

Предлагаемый законопроект сохраняет низкий уровень государственных гарантий, не решает проблему высокой дифференциации заработных плат и не решает вопрос наполнения Пенсионного Фонда России и внебюджетных фондов.

На основании вышеизложенного предлагаем:

  1. В предложенном Правительством РФ законопроекте показатель «медианная заработная плата» заменить на «средняя заработная плата».
  2. Разработать график поэтапного повышения МРОТ от 42% средней заработной платы до 75% в течение 5 летнего срока.
  3. В целях широкого обсуждения направить данный законопроект до второго чтения в регионы.
  4. Отложить рассмотрение законопроекта до выполнения пунктов 1, 2, 3, настоящего обращения.

Обращение Федерации профсоюзов Челябинской области к Федерации Независимых Профсоюзов России, членам Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений от стороны профсоюзов по проекту Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

В соответствии со ст.7 Конституции РФ и ст. 130 Трудового Кодекса РФ МРОТ – это минимальная государственная гарантия по оплате труда. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) для профсоюзного движения страны продолжает оставаться принципиальным вопросом. Повышение уровня МРОТ является и одним из главных направлений деятельности профсоюзов по экономической защите работников.

Предлагаемый Правительством РФ законопроект предусматривает изменение методики расчета МРОТ и прожиточного минимума, что принимается членами профсоюзов неоднозначно.

Принятие данного законопроекта имеет жизненно важное значение для граждан страны, особенно в условиях нестабильной экономики, снижения реальных доходов и покупательной способности заработных плат, демпинга заработной платы в моногородах.

В 2009 году Россия подписала Европейскую социальную хартию, в которой говорится, что соотношение минимальной и средней заработной платы (за вычетом налогов) не должно быть ниже 60 %. Однако и в теории и на практике установленный в стране уровень МРОТ не отвечает не только рекомендациям МОТ и Европейского комитета по социальным правам, но и существующим ценам на товары и услуги.

В результате проведенного экспертно-аналитического исследования Уральского социально-экономического института Академии Труда и Социальных Отношений по оценке необходимости и условий повышения минимальной заработной платы, а также организованных акций профсоюзных активистов («МиСеПоБ», «Жизнь на минималках» и др.) можно сделать вывод, что для воспроизводства рабочей силы уровень МРОТ должен составлять около 75% от средней заработной платы по РФ.

Используемые в законопроекте показатели «медианная заработная плата» и «медианный среднедушевой доход» не применяются в законодательстве РФ. Методика исчисления данных показателей не представлена. Критерии, которыми должен руководствоваться уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при исчислении указанных величин, не установлены. При таких условиях законопроект не отвечает критериям ясности и недвусмысленности, которые указаны в постановлениях Конституционного Суда РФ (от 23.06.2020 №28-П, от 25.02.2004 №4-П), что может привести к спорам при определении размеров этих показателей.

Предлагаемый законопроект сохраняет низкий уровень государственных гарантий, не решает проблему высокой дифференциации заработных плат и не решает вопрос наполнения Пенсионного Фонда России и внебюджетных фондов.

На основании выше изложенного предлагаем при обсуждении законопроекта добиваться выполнения следующих условий:

  1. В предложенном Правительством РФ законопроекте «медианную заработную плату» заменить на «среднюю заработную плату».
  2. Предусмотреть разработку графика повышения уровня МРОТ от 42% средней заработной платы по стране до 75% в течении 5 летнего срока.
  3. В целях широкого обсуждения направить данный законопроект в регионы до его рассмотрения во втором чтении ГД РФ.
  4. Отложить рассмотрение законопроекта до выполнения пунктов 1, 2, 3, настоящего обращения.
Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Поднять МРОТ и затормозить повышение пенсионного возраста: в Москве состоялся Генсовет Федерации независимых профсоюзов России. Его участниками стали председатель Федерации профсоюзов Челябинской области Олег Екимов, председатель ГМПР Алексей Безымянных, лидер первичной профсоюзной организации «ММК-МЕТИЗ» Елена Рамазанова

  • Дистанционная работа, трудовые книжки и пенсии: правовая служба областной организации ГМПР сделала мониторинг ключевых изменений в российском законодательстве с 1 января 2021 года

  • О «Жизни на минималках» – социальном эксперименте металлургов и горняков Челябинской области – узнали российское правительство и Президент РФ. 23 декабря на совместном заседании Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам об акции рассказал председатель партии «Справедливая Россия», руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов

Плеер