Индексация – обязанность работодателя!
Работодателям Челябинской области по инициативе ГМПР направлено трехстороннее Обращение об обязательной индексации зарплаты

Работодателям Челябинской области направлено Обращение об обязательной индексации заработной платы работников. Оно утверждено решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений во Всемирный день коллективных действий профсоюзов, 7 октября.
Инициатором Обращения выступил председатель областной организации ГМПР Юрий Горанов, предложение поддержали другие профсоюзы и сторона правительства. Документ подписан 1-м заместителем губернатора области, координатором областной трехсторонней комиссии Ириной Гехт.
Индексация заработной платы является для всех работодателей обязанностью, говорится в Обращении, и если порядок индексации не предусмотрен в локальных нормативных актах, то необходимо внести в них соответствующие изменения и дополнения. Также отмечено, что размер индексации определяется работодателем самостоятельно с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представителя работника, но не менее величины индекса потребительских цен на товары и услуги. Работодателям напоминают, что за несоблюдение обязанности проводить индексацию и за нарушение ее порядка они несут не только материальную, но и административную ответственность.
Поэтому «обращаем ваше внимание на необходимость при планировании бюджета организации на 2020 год и последующие годы предусматривать затраты, связанные с проведением индексации заработной платы работников», – говорится в конце документа.
Напомним, что обязанность проведения индексации зарплаты зафиксирована в статье 134 ТК РФ. Тем не менее, не все работодатели эту обязанность полностью выполняют. С требованиями индексации представители областной организации ГМПР ежегодно выступают на массовых акциях, заявляют проблему на всех уровнях. Летом этого года благодаря действиям профсоюза и массовой информационной поддержке после многих лет проиндексированы тарифные ставки и оклады работникам ЧЭМК.