Искренность как мотивация
Выездное обучение по организационной и информационной работе прошло в профорганизации Ашинского метзавода
Быть честными, уметь убеждать и мотивировать учился профактив Ашинского металлургического завода: на предприятии прошло выездное обучение председателей цехкомов и их заместителей. Вместе со специалистами областной организации ГМПР участники в активном формате отработали навыки организационной и информационной деятельности.
Комплексное обучение профактива в профсоюзной организации Ашинского металлургического завода ведется с начала отчетного периода – уже второй год. В течение нескольких последних месяцев пройдены темы коллективных переговоров и охраны труда, с профактивом работали специалисты областной организации ГМПР – главный технический инспектор труда Виктор Костромитин, экономист Владимир Нечаев.
Организационное и информационное направления в профсоюзе всегда рядом и в тандеме усиливают друг друга. Не случайно в областной организации ГМПР еще в позапрошлом году объединили в одну две постоянных комиссии – организационную и информационную, а большинство акций и проектов реализуется и проводится именно совместными ресурсами. Обучение в коллективе ашинцев подтвердило правильность такой синергии – темы и ситуации перекликались и взаимодополнялись.
Занятия в загородном корпоративном профилактории провели заместитель областной организации профсоюза Владимир Ревенку и специалист по информационной работе Владимир Широков.
По одиночке и в командах вместе с зампредседателя профактивисты попытались найти в себе внутренние мотивационные ресурсы – сначала личные, затем – в проекции на других условных работников. Конкретнее – что их привело в профсоюз, сделало активистом и как вовлечь/удержать в профсоюзе коллег. Мозговой штурм помог выявить 5 главных проблем, с которыми работники обращаются в профсоюз, найти рецепты их решения и сравнить с другими предприятиями, примеры которых привел Владимир Ревенку.
Гостем семинара стал председатель профсоюзной организации саткинского комбината «Магнезит» Олег Чистяков. Он поделился опытом перезагрузки профсоюзной работы своей первички, которая началась с приходом новой профсоюзной команды, и пригласил принять участие в одной из корпоративных социальных программ «Магнезита».
Тему дополнил учебный фильм о профсоюзном органайзинге «Хождение по домам». Он подтвердил один и главных профсоюзных посылов: «будьте честными, искренними с работниками, даже если придется признавать ошибки, это всегда внушает доверие, а доверие – самый ценный мотиватор».
На закрепление участникам предложили групповые кейсы – что нужно, чтобы профсоюзная организация росла и укреплялась? Иллюстрацией к темам стали профсоюзные ролики, рассказавшие о самых ярких медиапроектах областной организации прошлых лет – «Жизнь на минималках», «Почти как в офисе».
Интересен опыт коллег из Свердловского области – профсоюзной организации Первоуральского новотрубного завода. Они разработали специальный чек-лист поведенческого самоанализа профсоюзного активиста. Он позволяет скорректировать свои нормы поведения в соответствии с системой ценностей профсоюзной организации ПНТЗ. Заполнить чек-лист ашинцев попросили в качестве домашнего задания.
Для чего профсоюзам нужна информационная работа? Как сегодня ГМПР позиционирует себя в соцсетях? Какие новации внедряются в областной организации ГМПР? Об этом рассказал Владимир Широков. У информации есть три степени воздействия – сообщать, убеждать, побуждать. Профактивисты познакомились с примерами всех трех степеней, а также с основными информационными ресурсами ГМПР и областной организации, областным приложением «Мой профсоюз», профсоюзной инфографикой. В командах разобрали, что должно быть на информационных стендах и в каком порядке их наполнять, учитывая психологические нюансы. В презентации увидели, как выглядят стенды других профсоюзных организаций, входящих в ГМПР.
Как раз к обучению профком напечатал массовым тиражом инфографику коллективного договора предприятия – она была изготовлена недавно областной организацией при участии активной молодежи АМЗ и содействии профкома. Эту инфографику в разных форматах профактивисты получили в качестве раздатки для дальнейшего распространения среди работников и на информстендах.
Актуальная тема – работа в соцсетях. Владимир Широков дал рекомендации, как поддерживать сетевые профсоюзные сообщества, проявлять информационную солидарность и отвечать на негативные комментарии.
Профактивист должен быть не только активным и солидарным, но и грамотно писать тексты. Это важно и в соцсетях, и в деловой документации, ведь он – лицо профсоюза в глазах работников и работодателя. Помочь в повышении грамотности призвана специальная инфографика-шпаргалка, разработанная в областной организации ГМПР по итогам авторского учебного курса, – «Грамотность делового письма профсоюзного лидера». Ее в печатном виде получил каждый участник обучения.