Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. Искренность как мотивация

Искренность как мотивация

Выездное обучение по организационной и информационной работе прошло в профорганизации Ашинского метзавода

Искренность как мотивация

Быть честными, уметь убеждать и мотивировать учился профактив Ашинского металлургического завода: на предприятии прошло выездное обучение председателей цехкомов и их заместителей. Вместе со специалистами областной организации ГМПР участники в активном формате отработали навыки организационной и информационной деятельности.

Комплексное обучение профактива в профсоюзной организации Ашинского металлургического завода ведется с начала отчетного периода – уже второй год. В течение нескольких последних месяцев пройдены темы коллективных переговоров и охраны труда, с профактивом работали специалисты областной организации ГМПР – главный технический инспектор труда Виктор Костромитин, экономист Владимир Нечаев.

Организационное и информационное направления в профсоюзе всегда рядом и в тандеме усиливают друг друга. Не случайно в областной организации ГМПР еще в позапрошлом году объединили в одну две постоянных комиссии – организационную и информационную, а большинство акций и проектов реализуется и проводится именно совместными ресурсами. Обучение в коллективе ашинцев подтвердило правильность такой синергии – темы и ситуации перекликались и взаимодополнялись.

Занятия в загородном корпоративном профилактории провели заместитель областной организации профсоюза Владимир Ревенку и специалист по информационной работе Владимир Широков.

По одиночке и в командах вместе с зампредседателя профактивисты попытались найти в себе внутренние мотивационные ресурсы – сначала личные, затем – в проекции на других условных работников. Конкретнее – что их привело в профсоюз, сделало активистом и как вовлечь/удержать в профсоюзе коллег. Мозговой штурм помог выявить 5 главных проблем, с которыми работники обращаются в профсоюз, найти рецепты их решения и сравнить с другими предприятиями, примеры которых привел Владимир Ревенку.

Гостем семинара стал председатель профсоюзной организации саткинского комбината «Магнезит» Олег Чистяков. Он поделился опытом перезагрузки профсоюзной работы своей первички, которая началась с приходом новой профсоюзной команды, и пригласил принять участие в одной из корпоративных социальных программ «Магнезита».

Тему дополнил учебный фильм о профсоюзном органайзинге «Хождение по домам». Он подтвердил один и главных профсоюзных посылов: «будьте честными, искренними с работниками, даже если придется признавать ошибки, это всегда внушает доверие, а доверие – самый ценный мотиватор».

На закрепление участникам предложили групповые кейсы – что нужно, чтобы профсоюзная организация росла и укреплялась? Иллюстрацией к темам стали профсоюзные ролики, рассказавшие о самых ярких медиапроектах областной организации прошлых лет – «Жизнь на минималках», «Почти как в офисе».

Интересен опыт коллег из Свердловского области – профсоюзной организации Первоуральского новотрубного завода. Они разработали специальный чек-лист поведенческого самоанализа профсоюзного активиста. Он позволяет скорректировать свои нормы поведения в соответствии с системой ценностей профсоюзной организации ПНТЗ. Заполнить чек-лист ашинцев попросили в качестве домашнего задания.

Для чего профсоюзам нужна информационная работа? Как сегодня ГМПР позиционирует себя в соцсетях? Какие новации внедряются в областной организации ГМПР? Об этом рассказал Владимир Широков. У информации есть три степени воздействия – сообщать, убеждать, побуждать. Профактивисты познакомились с примерами всех трех степеней, а также с основными информационными ресурсами ГМПР и областной организации, областным приложением «Мой профсоюз», профсоюзной инфографикой. В командах разобрали, что должно быть на информационных стендах и в каком порядке их наполнять, учитывая психологические нюансы. В презентации увидели, как выглядят стенды других профсоюзных организаций, входящих в ГМПР.

Как раз к обучению профком напечатал массовым тиражом инфографику коллективного договора предприятия – она была изготовлена недавно областной организацией при участии активной молодежи АМЗ и содействии профкома. Эту инфографику в разных форматах профактивисты получили в качестве раздатки для дальнейшего распространения среди работников и на информстендах.

Актуальная тема – работа в соцсетях. Владимир Широков дал рекомендации, как поддерживать сетевые профсоюзные сообщества, проявлять информационную солидарность и отвечать на негативные комментарии.

Профактивист должен быть не только активным и солидарным, но и грамотно писать тексты. Это важно и в соцсетях, и в деловой документации, ведь он – лицо профсоюза в глазах работников и работодателя. Помочь в повышении грамотности призвана специальная инфографика-шпаргалка, разработанная в областной организации ГМПР по итогам авторского учебного курса, – «Грамотность делового письма профсоюзного лидера». Ее в печатном виде получил каждый участник обучения.

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Зеленая змейка в кокошнике, летящие сани с оленями и елки в космическом пространстве: дети ашинских металлургов создали новогоднюю сказку-фантазию красками и карандашами. Традиционный творческий конкурс «Я рисую волшебство!» организовал профком Ашинского метзавода

  • На Ашинском металлургическом заводе с 1 ноября 2024 года пройдет еще одна индексация заработной платы

  • В связи с массовым спросом Челябинская областная организация ГМПР выпустила новую, дополненную версию тематического альбома инфографики «Рабочая тетрадь профактивиста. Зарплата, соцпакет, переговоры»

Плеер