Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. Как укрепиться и стать заметнее

Как укрепиться и стать заметнее

Выездной семинар для профсоюзного актива прошел на Златоустовском металлургическом заводе

Как укрепиться и стать заметнее

Работников Златоустовского металлургического завода обучили навыкам организационного укрепления и информирования. Выездной семинар, проведенный профсоюзной организацией ЗМЗ, собрал профактив предприятия на лоне природы – в живописных окрестностях Златоуста, в одном из местных туристических центров.

После прошедших отчетов и выборов в профсоюзной организации ЗМЗ, как и в других первичках, обновился профактив. В цехкомы пришли новые люди, с желанием, но небольшим опытом общественной и профсоюзной деятельности. Поэтому профком принял решение обучить актив. Группу составили председатели цехкомов основных цехов и подразделений, их помощники, рядовые профактивисты, дополнили – опытные профлидеры. В качестве преподавателей пригласили специалистов областной организации ГМПР.

Сколько нас в профсоюзе и чего не хватает, чтобы стать сильнее и сплоченнее? Об этом златоустовцы поговорили с Вячеславом Трошиным, специалистом областной организации по организационной работе. Он презентовал основные направления деятельности областной организации, акцентировал внимание на проблемах мотивации профчленства и вовлечения работников в ГМПР.

Последняя тема особенно актуальная для ЗМЗ: из-за недостаточного уровня профчленства в коллективе предприятия недавно применили новые подходы в рамках коллективных переговоров. Так, профсоюз организовал массовый сбор подписей, чтобы заручиться поддержкой коллектива при представлении интересов работников в переговорах по коллективному договору. Этот опыт профактивисты обсудили вместе со специалистом областной организации Владимиром Нечаевым. Потенциал такой новации в том, что таким способом можно дополнительно привлечь работников в профсоюз, как это уже делают на многих предприятиях страны. Иллюстрацией к теме стал опыт вовлечения работников в ГМПР, которым поделились в конце некоторые цеховые профлидеры.

В прошлом году профорганизация ЗМЗ хорошо продвинулась в соцсетях – аудитория сообщества первички в сети «ВКонтакте» выросла вдвое. Как в этот же период развивались другие сетевые профсоюзные сообщества, рассказал Владимир Широков, специалист областной организации по информационной работе. Участники составили ТОП эффективности современных средств массовой информации, познакомились с главными информресурсами ГМПР, освоили технологию создания информационного продукта – официального сообщения.

«Полезно, практично. Увидели свое место в профсоюзах в организационной, информационной сфере, четче увидели свои проблемы», – отметили участники на итоговом круглом столе. Важно, чтобы такие семинары имели не только образовательный эффект, но и мотивационный – побуждали к деятельности актив и захватывали в том числе непрофсоюзную аудиторию.

Лариса Старикова, термокалибровочный цех, зампредцехкома:

– Много полезного узнала по информационной теме. Тема мобильного приложения – актуальна. С ним профсоюз может стать ближе к народу, а это очень важно для нас. Что касается темы коллективного договора, то хотелось бы, чтоб в нем было больше бонусов именно для членов профсоюза, так мотивация профсоюзного членства будет сильнее. Ведь постоянно приходится говорить работникам, в чем выгоды профчленства, буквально на пальцах считать, убеждать.

Людмила Файзуллина, ЭСПЦ-2, предцехком:

– Я стала предцехкомом совсем недавно – только в прошлом месяце. Поэтому такой семинар для меня был очень кстати. С интересом узнала, как профсоюз в соцсетях может преподносить себя, как через них привлекать людей в ГМПР. Тоже задумалась о нашем коллективном договоре – как доносить его до людей, особенно пункты по оплате труда, компенсации. Какие аргументы подбирать на самый частый вопрос работников – что дает им профсоюз.

Годом профсоюзного обучения объявила Челябинская областная организация ГМПР 2022 год. Это будет основным вектором деятельности после отчетно-выборной кампании 2021 года. Семинары и тренинги в рамках комплексных образовательных программ уже идут в Группе ММК, на «ММК-МЕТИЗ», ЧЭМК. Готовится к старту учебный сезон на Ашинском метзаводе. Всего за год профсоюзными школами будет охвачен весь профактив – более 3 тысяч работников. В занятиях в качестве преподавателей примут участие специалисты областной организации ГМПР по всем направлениям, приглашенные специалисты в области психологии, ораторского мастерства, деловых коммуникаций, профактив предприятий области.

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Знают, как сберечь жизнь и здоровье: на Златоустовском металлургическом заводе назвали лучшие подразделения и лучших работников в охране труда. Смотр-конкурс «Культура охраны труда на производстве» прошел при участии профсоюза

  • Молодые металлурги Златоуста добавили синих и белых цветов золотой осенней природе. Они прибрались и промаркировали экологическую тропу в национальном парке «Таганай». Волонтерскую акцию организовал профком Златоустовского металлургического завода при поддержке администрации нацпарка

  • Сто тридцать тысяч подписчиков и почти 90 активных пабликов: годовые итоги мониторинга ресурсов профсоюза металлургов и горняков в сети «ВКонтакте» подвели в областной организации ГМПР

Плеер