Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. Как укрепиться и стать заметнее

Калькулятор бедности (МиСеПоБ) подробнее

Как укрепиться и стать заметнее

Выездной семинар для профсоюзного актива прошел на Златоустовском металлургическом заводе

Как укрепиться и стать заметнее

Работников Златоустовского металлургического завода обучили навыкам организационного укрепления и информирования. Выездной семинар, проведенный профсоюзной организацией ЗМЗ, собрал профактив предприятия на лоне природы – в живописных окрестностях Златоуста, в одном из местных туристических центров.

После прошедших отчетов и выборов в профсоюзной организации ЗМЗ, как и в других первичках, обновился профактив. В цехкомы пришли новые люди, с желанием, но небольшим опытом общественной и профсоюзной деятельности. Поэтому профком принял решение обучить актив. Группу составили председатели цехкомов основных цехов и подразделений, их помощники, рядовые профактивисты, дополнили – опытные профлидеры. В качестве преподавателей пригласили специалистов областной организации ГМПР.

Участники семинара ЗМЗ – предцехкомы, их помощники, рядовые профактивисты
Командный практикум – написать информационное сообщение

Сколько нас в профсоюзе и чего не хватает, чтобы стать сильнее и сплоченнее? Об этом златоустовцы поговорили с Вячеславом Трошиным, специалистом областной организации по организационной работе. Он презентовал основные направления деятельности областной организации, акцентировал внимание на проблемах мотивации профчленства и вовлечения работников в ГМПР.

Последняя тема особенно актуальная для ЗМЗ: из-за недостаточного уровня профчленства в коллективе предприятия недавно применили новые подходы в рамках коллективных переговоров. Так, профсоюз организовал массовый сбор подписей, чтобы заручиться поддержкой коллектива при представлении интересов работников в переговорах по коллективному договору. Этот опыт профактивисты обсудили вместе со специалистом областной организации Владимиром Нечаевым. Потенциал такой новации в том, что таким способом можно дополнительно привлечь работников в профсоюз, как это уже делают на многих предприятиях страны. Иллюстрацией к теме стал опыт вовлечения работников в ГМПР, которым поделились в конце некоторые цеховые профлидеры.

Вячеслав Трошин, специалист Челябинской областной организации ГМПР
Тема – коллективные переговоры

В прошлом году профорганизация ЗМЗ хорошо продвинулась в соцсетях – аудитория сообщества первички в сети «ВКонтакте» выросла вдвое. Как в этот же период развивались другие сетевые профсоюзные сообщества, рассказал Владимир Широков, специалист областной организации по информационной работе. Участники составили ТОП эффективности современных средств массовой информации, познакомились с главными информресурсами ГМПР, освоили технологию создания информационного продукта – официального сообщения.

«Полезно, практично. Увидели свое место в профсоюзах в организационной, информационной сфере, четче увидели свои проблемы», – отметили участники на итоговом круглом столе. Важно, чтобы такие семинары имели не только образовательный эффект, но и мотивационный – побуждали к деятельности актив и захватывали в том числе непрофсоюзную аудиторию.

Лариса Старикова, термокалибровочный цех, зампредцехкома:

– Много полезного узнала по информационной теме. Тема мобильного приложения – актуальна. С ним профсоюз может стать ближе к народу, а это очень важно для нас. Что касается темы коллективного договора, то хотелось бы, чтоб в нем было больше бонусов именно для членов профсоюза, так мотивация профсоюзного членства будет сильнее. Ведь постоянно приходится говорить работникам, в чем выгоды профчленства, буквально на пальцах считать, убеждать.

Людмила Файзуллина, ЭСПЦ-2, предцехком:

– Я стала предцехкомом совсем недавно – только в прошлом месяце. Поэтому такой семинар для меня был очень кстати. С интересом узнала, как профсоюз в соцсетях может преподносить себя, как через них привлекать людей в ГМПР. Тоже задумалась о нашем коллективном договоре – как доносить его до людей, особенно пункты по оплате труда, компенсации. Какие аргументы подбирать на самый частый вопрос работников – что дает им профсоюз.

Тему ведет Владимир Нечаев, специалист Челябинской областной организации ГМПР
Как подать профсоюзную информацию? Мозговой штурм

Годом профсоюзного обученияобъявила Челябинская областная организация ГМПР 2022 год. Это будет основным вектором деятельности после отчетно-выборной кампании 2021 года. Семинары и тренинги в рамках комплексных образовательных программ уже идут в Группе ММК, на «ММК-МЕТИЗ», ЧЭМК. Готовится к старту учебный сезон на Ашинском метзаводе. Всего за год профсоюзными школами будет охвачен весь профактив – более 3 тысяч работников. В занятиях в качестве преподавателей примут участие специалисты областной организации ГМПР по всем направлениям, приглашенные специалисты в области психологии, ораторского мастерства, деловых коммуникаций, профактив предприятий области.

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Работникам Златоустовского металлургического завода рассказали, как контролировать охрану труда и оказывать первую помощь пострадавшим. Обучение, организованное профкомом предприятия, собрало уполномоченных профсоюза по охране труда

  • Златоустовский металлургический завод расширил список групп работников, получающих материальную поддержку. Это один из значимых социальных итогов года. Об этом говорилось на конференции трудового коллектива предприятия, которая подвела годовые итоги выполнения коллективного договора. В ее работе принял участие экономист областной организации ГМПР Владимир Нечаев

  • Новую локацию освоила Школа молодого профлидера областной организации ГМПР – впервые за 8 лет она прошла в Верхнем Уфалее. За два дня участники посетили три предприятия, обсудили на дискуссионной площадке проблему оттока рабочей молодежи из малых городов и сделали капитальную информационную загрузку

Плеер