Каким был Год цифровизации
Представители ГМПР приняли участие в заседании Совета Федерации профсоюзов Челябинской области
Представители Челябинской областной организации ГМПР приняли участие в заседании Совета Федерации профсоюзов области. На нем подвели итоги Года информационной политики и цифровизации работы профсоюзов.
Участниками заседания стали председатели областных и первичных профсоюзных организаций, Ассоциаций профорганизаций муниципальных образований, представители рабочей молодежи, а также секретарь ФНПР, представитель ФНПР в УрФО Аксана Сгибнева. ГМПР представили профлидеры ЧМК, Ашинского металлургического завода, Бакальского рудоуправления, руководство областной организации профсоюза.
Информационная работа – одно из важнейших направлений профсоюзной деятельности, и в 2022 году профсоюзам области удалось повысить информационную эффективность, настроить новые направления работы, отметил в своем выступлении председатель областной Федерации профсоюзов Олег Екимов.
– Этот год дал дополнительный импульс информационной деятельности. Движение вперед есть почти во всех наших членских организациях. Желание действовать, объединять, внедрять новое, изменять существующее положение дел, меняться к лучшему – все это должно стать основой профсоюзной работы.
Профлидер отметил достижения в «Профсоюзном Авангарде» – Южный Урал получил три победы в общероссийском конкурсе, среди победителей – Челябинская областная организация ГМПР. 2022-й стал годом активного развития профсоюзных соцсетей, реализации медиапроектов, взаимодействия со СМИ. Знаковым событием был окружной семинар-совещание по вопросам информационной политики и цифровизации работы профсоюзов. Тенденция последних лет – создание цифровых профбилетов и мобильных приложений. Хорошие примеры есть в Дорпрофжел ЮУЖД, областной организации ГМПР, профорганизации Группы ММК.
Успешный информационный вектор работы Федерации профсоюзов области отметила Аксана Сгибнева. Секретарь ФНПР в УрФО подчеркнула, что Челябинская область активно развивает информационную деятельность, один из ярких проектов – Школа видеомейкера, уникальное по формату обучение.
– Нужна системная, общая, солидарная работа. Чтобы каждый профлидер на каждом уровне профсоюзной системы понял: без информационной работы сегодня никуда, – отметила Аксана Сгибнева. – Для ФНПР это сегодня одна из задач – подтянуть отстающих к передовикам. И, говоря о цифровизиции, работе в сфере информационной политики, мы имеем в виду процесс постоянного самообучения и личностного роста. Научился сам – научи товарища. Это тоже проявление солидарности. Если мы возьмем на вооружение этот лозунг, то увидим хорошие результаты. Поэтому в следующий год давайте возьмем с собой три «С»: системность, самообучение и солидарность.
Практиками и новациями в информационно-цифровой сфере поделились представители областных организаций профсоюзов. Юрий Горанов, председатель областной организации ГМПР, выделил 5 проектных направлений, в которых двигались металлурги и горняки Южного Урала в этом году.
– Первое – мы начали техническую модернизацию нашего сайта. Внедряем автоматизированные сервисы для оперативного анализа статданных в травматизме, социально-экономической сфере. Второе – внедрение мобильного приложения «Мой профсоюз», которое всегда оперативно и под рукой. Третье – ежемесячные онлайн-совещания председателей первичек. Цель – оперативный обмен актуальной информацией и мнениями между профлидерами, обсуждение проблемных вопросов, координация позиций и действий. Это одновременно и коммуникация, и форумная площадка. Четвертое – инфографика. Рассказываем людям доступно, образно, ярко об их трудовых и гражданских правах, и не только. Спрос – постоянный, поэтому проект развивается. И пятое – соцсети. Именно они сейчас у нас – абсолютный ресурс-лидер по развитию, вовлеченности и охвату аудитории. Наши активисты сейчас есть и в Telegram, и в TikTok, и в Rutube. Но главной площадкой стала сеть «ВКонтакте». Здесь наша область – лидер в ГМПР по количеству сообществ и подписчиков. А вместе с другими соцсетями и видеохостингами областная организация ГМПР сейчас объединяет больше 50 тысяч подписчиков. Сейчас наша задача – чтобы профсоюзные сообщества были во всех первичках, как это записано в наших Основных направлениях деятельности до 2026 года.
Фото пресс-центра ФПЧО