Коммуникации в COVIDную эпоху
Информационную работу и коммуникации обсудила в онлайне комиссия ЦС ГМПР по информационной политике
Пандемия заставила изменить формы профсоюзной работы. Информационной – чуть ли не в первую очередь. Альтернативой ограниченному живому общению во многом стали коммуникаторы и онлайн-площадки. Это подтолкнуло развитие новых каналов информации, целых направлений в работе. Но и проблемных моментов выявилось достаточно. Об особенностях профсоюзных коммуникаций и информационной работы в эпоху коронавируса говорилось на заседании комиссии Центрального совета ГМПР по информационной политике. Оно тоже, впервые, прошло в онлайне, на платформе Zoom, при участии и технической поддержке Челябинской областной организации ГМПР.
Участниками заседания стали члены комиссии и приглашенные – председатели и представители территориальных и первичных организаций ГМПР Белгородской, Волгоградской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Челябинской областей, Башкортостана, а также зам председателя ГМПР Андрей Шведов, зав информационно-издательским центром ЦС ГМПР Любовь Горбачева. От Челябинской областной организации – председатель Юрий Горанов (председатель комиссии ЦС по информационной политике), его зам Владимир Ревенку, специалист по информационной работе Владимир Широков.
Заболеваемость ковидом, к сожалению, пока на спад не идет, и среди работников предприятий ГМК случаев заражений тоже немало. Об этом сказал, открывая заседание, Андрей Шведов.
В этих условиях информационная работа профсоюза остается одним из мощных и эффективных ресурсов, который помогает донести до трудовых коллективов актуальную информацию о том, чем занимаются сейчас профсоюзы. Этой информации, в живом виде, в коллективах сейчас не хватает. Поэтому ее значимость возрастает.
Зампредседателя ГМПР отметил в целом, как отражается заболеваемость в регионах на профсоюзной работе и деятельности Центрального совета: ограничен доступ профсоюзных инспекторов на предприятия, отсрочены или отменены учебные мероприятия, форумы. Учитывая, что пока прогнозы не радуют, скорее всего, режимы ограничений продлятся еще несколько месяцев, и это наложит отпечаток в т. ч. на предстоящую в ГМПР отчетно-выборную кампанию. Пока остается только надеяться на выравнивание ситуации в будущем. В то же время, экономика предприятий ГМК, судя по мониторингам, сегодня не в провале, загрузка производств в целом нормальная, есть надежда, что экономика выстоит и до массовых сокращений персонала не дойдет.
Участников приветствовал Юрий Горанов, сказавший об опыте Челябинской областной организации ГМПР.
Думаю, у нас получилось адаптироваться к новым условиям, и мы этим опытом даже делимся с другими коллегами. В целом наша работа не остановилась, поменялись только формы, источники, каналы распространения информации. Например, о проблемах предприятий активно рассказываем через соцсети, и это работает, есть оперативная реакция властей, СМИ. Так, например, было с «Метагломератом» в Кусинском районе.
Подробнее об опыте челябинцев рассказал Владимир Широков, специалист по информационной работе Челябинской областной организации. Новые условия подтолкнули развитие онлайн-платформ – Zoom, Skype, GetCourse. Они регулярно используются сегодня при проведении заседаний выборных органов, обучения, коллективных переговоров, онлайн-конференций и форумов. Активизировались мессенджеры, соцсети и видеохостинги, вобравшие в свою сферу еще больше профсоюзной молодежи. Быстрее пошла работа с внедрением на областном уровне мобильного приложения «Мой профсоюз» (проект ППО Группы ММК), электронного профсоюзного учета. Причем все это происходило в Год инноваций, объявленный в областной организации. Недостаток живого общения, конечно, сказался: незначительно, но снизилось качество обучения, усложнился переговорный процесс, онлайн-мероприятия лишены драйва, эмоций, живого обмена опытом, потребовалась дополнительная техподдержка. Но зато получен новый опыт в освоении альтернативных форм, это дало движение вперед, ускорило то, что до пандемии двигалось медленнее.
Что касается основных информресурсов Челябинской областной организации ГМПР – сайта, печатного приложения, соцсетей – их активность, несмотря на определенные сложности, не снизилась. Стало меньше событийных новостей, но больше правовой информации. Мощное развитие получило видеонаправление (YouTube-канал) с разными проектами. «Мы стремились, чтобы наполняемость ресурсов не уменьшилась и чтобы информация соответствовала запросам. Думаю, нам это удалось. Посещаемость сайта с начала периода ограничений выросла в три раза», – уточнил Владимир Широков.
У наших соседей, в Оренбургской областной организации ГМПР, в период пандемии начали выпускать чек-листы с изложением краткой информации в доступной форме по актуальным вопросам: разъяснения юристов, технических инспекторов, судебные решения в интересах работников. Об этом рассказала председатель Оренбургской областной организации профсоюза Оксана Обрядова. Вместе с тем, для информирования продолжают активно использовать традиционные формы – готовятся информлистки, подбираются актуальные материалы для вкладки ГМПР в областной профсоюзной газете.
Своим опытом также поделились председатель первички комбината «КМАруда» Алексей Топоров, председатель Волгоградской областной организации ГМПР Сергей Полещук.
Приглашенный на заседание председатель Нижегородской территориальной организации, председатель оргуставной комиссии ЦС профсоюза Александр Ушков отметил, что проводить дискуссии, обмениваться мнениями в онлайне уже получается, а вот кропотливая, доскональная работа над документами (как было на заседании рабочей группы комиссии ЦС ГМПР по профстроительству и уставной деятельности, где обсуждались изменения и дополнения в Устав ГМПР и инструкцию по проведению отчетно-выборной кампании) должна проводиться очно.
– Мы должны идти в ногу со временем, использовать все возможные формы и методы. Важно, чтобы не было пробелов в донесении информации до каждого работника, остановки в проведении колдоговорных кампаний, отстаивании интересов членов профсоюза. Это наш новый опыт, и он нам нужен, – подчеркнул в заключение Андрей Шведов.