«Красные зоны» и грани инфосферы
Южноуральцы приняли активное участие в информационном форуме ГМПР

Челябинская областная организация ГМПР достойно оценена на отраслевом профсоюзном семинаре по информационной работе, прошедшем в Череповце. Форум собрал более 30 представителей информационных служб территориальных и первичных профорганизаций ГМПР, ответственных за информационную работу из 19 регионов. Редакторы газет, сайтов, PR- и SMM-специалисты обменялись опытом, обсудили коммуникационные проблемы. Их в ГМПР, наряду с достижениями, немало.
Снижение уровня профчленства, ежегодно фиксируемое в ГМПР, тревожный сигнал, говорящий в т.ч. о недоработках в информационной сфере. В этих условиях нужно создать такую среду, чтобы слово профсоюз стало частью повседневного информационного пространства большинства работников ГМК. Если о факте не рассказано – значит, его не было, поэтому важно максимально и регулярно использовать все ресурсы и каналы. Об этом на семинаре говорили зампредседателя ГМПР Андрей Шведов, зав информационно-издательским центром ЦС ГМПР Любовь Горбачева, председатель информационной комиссии ЦС, лидер Челябинской областной организации Юрий Горанов, представители принимающей стороны – председатель Вологодской областной организации Юрий Изотов, председатель первички «Северстали» Александр Афанасьев.
Несмотря на информационную «продвинутость» ГМПР в целом, информационных ресурсов в профсоюзе недостаточно. Да и не все, что есть, можно считать эффективными. Любовь Горбачева озвучила результаты мониторинга ГМПР, сделав акцент на «красных зонах» – территориях, не имеющих сайтов и печатных изданий. Есть вопросы и по содержанию: подача информации, тематика. Очень мало публикаций о том, как профсоюз защищает работников в судах, а таких историй в реальности много, и они отлично мотивируют вступать в ГМПР. Отдельная проблема – соцсети: это мощнейший ресурс, на них подписаны миллионы, но в профсоюзных группах лишь доля процента. Осложняет ситуацию недостаточное в отдельных организациях финансирование информационной работы.
Участники форума согласились с Андреем Шведовым, что для повышения эффективности коммуникаций нужно больше привлекать массовые категории профактива – профгрупоргов, предцехкомов. На них всегда строилось и должно строиться живое общение – «классика» информработы. Поток информации при этом должен быть двусторонним – учитывать отзывы и предложения снизу, чтобы корректировать информационную работу. Нужно продолжать осваивать популярные интернет-площадки. Так, Instagram – отличный ресурс для размещения историй о том, как профсоюз решает проблемы работников. Сейчас востребован видео-контент – значит, нужно делать больше роликов и активнее продвигать их, например, через YouTube. Перспективный инструмент общения – мессенджеры. Все ресурсы хороши в решении и достижении главных задач и целей – чтобы профсоюзная информация была своевременной, актуальной и достоверной и чтобы каждый член ГМПР знал, чем занимается его профорганизация.
Опытом использования медиа для продвижения профсоюзной идеологии на примере Челябинской областной организации ГМПР поделился Юрий Горанов. У южноуральских металлургов и горняков не первый год практикуется акционизм как комбинированное информационно-организационное направление. Громкие массовые акции с участием профсоюзной молодежи, «заточенные» на постановку и решение конкретной социальной проблемы, как показал опыт, вполне действенный PR-инструмент. По итогам акций готовятся и запускаются в эфир профессиональные видеоролики. Заявленные темы получают широкий резонанс и реакцию правительства.
Рассказ об информационных ресурсах южноуральцев продолжил за круглым столом Владимир Широков, редактор приложения «Сплав» и сайта Челябинской областной организации ГМПР. В последнее время много сделано по модернизации и продвижению gmpr74.ru в инфопространстве. К примеру, изменились содержание и вид публикаций в новостной ленте, появились новые разделы и сервисы, взят курс на массовый спрос профильной аудитории и проектную деятельность, проведена большая техническая работа, в т.ч. для удобства индексирования сайта поисковыми системами, внедрена автоматическая система репостов новостей в соцсетях. Один из результатов, как отметил Владимир Широков, значительный рост посещаемости сайта.
За круглым столом информационщики и профлидеры рассказали о новациях. Группа ММК – это мобильное приложение «Мой профсоюз», видео-флешмобы. «Северсталь», на базе первички которой проходил семинар, – АСУ «Профсоюз» (электронный учет членов профсоюза), типовые информационные презентации в помощь профактиву для рабочих собраний. Об этом рассказала зав орготделом профкома «Северстали» Валентина Белова. Надеждинский металлургический завод (представитель – Анна Баранова) – массовое анкетирование работников для выяснения их запросов и отношения к профсоюзу. Чусовской метзавод (Надежда Горшенина) – конкурс профсоюзных «молний» как способ решения проблемы недостатка информации с мест. Говорили и о серьезных локальных проблемах. Например, о деятельности в условиях давления на профсоюз (Александр Боданин, «Качканар-Ванадий»).
Встречи с приглашенными преподавателями помогли информационщикам повысить свое мастерство. Кандидат филологических наук, доцент кафедры связей с общественностью, журналистики и рекламы Череповецкого госуниверситета Елена Иванова дала понятие современного медиатекста и советы, как адаптировать тексты для разных информационных каналов. «10 шпаргалок для тех, кто садится писать статью», сформулировала и прокомментировала Елена Билева, главный редактор газеты «Голос Череповца». Как продвигать информацию в соцсетях, рассказал политолог, журналист, блогер Евгений Мокиевский.
Участники познакомились с работой градообразующего предприятия – ПАО «Северсталь»: встретились с гендиректором дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадимом Германовым, посетили подразделения комбината – листопрокатный цех №2, производство плоского проката, побывали в инновационном музее металлургической промышленности.

Больше фото в разделе Медиатека