Лидеры вовлеченности и стартапов
Как сегодня представлен Горно-металлургический профсоюз России в сети «ВКонтакте»
Сто тридцать тысяч подписчиков и почти 90 активных пабликов: годовые итоги мониторинга ресурсов профсоюза металлургов и горняков в сети «ВКонтакте» подвели в областной организации ГМПР.
Во всякой работе важны ориентиры и оценка своих действий. Именно с этой целью Челябинская областная организация с 2019 г. регулярно ведет мониторинг площадок ГМПР в «ВКонтакте». Предыдущий анализ проводился в сентябре 2023 г., накануне форума информационных работников ГМПР. Мониторинг позволяет сравнить деятельность и динамику развития сообществ, определить в сети свое место в большой профсоюзной семье. Система оценок включает как внешние показатели (оформление, размер аудитории и пр.), так и содержательные (контент, работа с подписчиками и пр.). В объективе – все официальные сетевые площадки территориальных и первичных организаций ГМПР, имеющие аудиторию от 20 подписчиков.
Как и чем «выстреливали»?
Профсоюз металлургов и горняков очень активно прожил год, это видно даже внешне: многие паблики поменяли обложки, аватарки, обновили меню, добавили новые сервисы.
Стал заметнее профессиональный подход профсоюзных «админов» и модераторов – в планировании и регулярности новостных лент, внедрении информационных стандартов, формах подачи информации и стилях. Еще более жанрово разнообразным и качественным стал визуальный контент: в баннерах, инфокарточках и инфографике все чаще видна дизайнерская рука, а креативными роликами и яркими видеофлешмобами раз за разом «выстреливают» не только крупные, но и малочисленные первички.
Продолжился рост количества полезной практической информации – посты о трудовых и гражданских правах, кейс-форматы, консультации, разъяснения, инфоблоки о выгодах профчленства (в т. ч. по системам профдисконтов).
Человек труда и его семья во многих сообществах стали главными героями и темами постов. Наряду с этим паблики активно популяризовали непосредственно работу профсоюза, ее ценность – как он контролирует соблюдение прав и условия труда работников, выполнение работодателями требований охраны труда. При этом много информации выходило в серийных форматах, в рамках различных проектов – «Профсоюз в лицах» («ЗапСиб», Соликамский магниевый завод, ЧЭМК), «Развивайся с профсоюзом» (ПНТЗ), «Семья металлургов» и «Профсоюзная семья» («Богдановичские огнеупоры», Кушвинский завод прокатных валков и др.), «Мое профсоюзное лето» (Белгородская областная организация).
Сохранился хороший тренд на учет запросов аудитории: многочисленные онлайн-конкурсы, опросы, викторины, лотереи, целые серии публикаций про молодежную «движуху» повысили активность подписчиков, выросло количество «комментов» с положительным отношением к профсоюзу.
Одновременно с пабликами все громче заявляют о себе и профлидеры, ведущие личные аккаунты. Наиболее регулярны и заметны – Надежда Балакина (ППО «Алтай-Кокс»), Светлана Боева (ЦС ГМПР), Андрей Воронков («Северсталь»), Юрий Горанов (Челябинская областная организация), Оксана Обрядова (Оренбургская областная организация), Елена Рамазанова (ППО «ММК-МЕТИЗ»). Активно ведут профсоюзные странички, а также поддерживают коллег из других регионов и многие профактивисты, молодежные лидеры, особенно в Вологодской, Кемеровской и Челябинской областях. Напомним, что им в помощь в областной организации разработана специальная методичка «Как профлидерам работать в соцсетях».
Инфополе расширили
Факт: за год мы заметно расширили присутствие в «ВК». С сентября 2023 года в сети появилось 7 новых сообществ первичек. Завили о себе, например, ППО Медногорского медно-серного комбината (Оренбургская область), Оскольского завода металлургического машиностроения, «Башмеди», «Донкарб Графит» (Челябинск), «Абаканвагонмаш» (Хакасия). Сделали перезагрузку после долгого молчания профорганизации Сухоложского огнеупорного завода (Свердловская область) и ЧТПЗ. Ну а стартапом года можно назвать первичку Новолипецкого меткомбината: появившись всего 7 месяцев назад, ее паблик уже набрал в сети больше 900 подписчиков.
В целом сегодня в «ВК» действуют 106 сообществ ГМПР из 23 регионов. Из них 39 ведут регулярный постинг, т. е. выдают в среднем не менее 4 постов в неделю. Но и неактивные остаются – те, кто не публиковал новости больше трех месяцев. Их количество выросло с 14 до 17. Шестнадцать групп полностью брошены, включая две крупных (более 600 подписчиков). К сожалению, по-прежнему есть закрытые (6).
Более 13 тысяч – примерно столько постов опубликовали все ВК-сообщества ГМПР за год. Самые активные пост-ленты – у первичек Лебединского ГОКа, Группы ММК, «ММК-МЕТИЗ», Кушвинского завода прокатных валков, Вологодской областной организации/Профкома «Северстали». Каждый пост получил своих читателей, и в сумме это огромная аудитория. Более того, подписчики, как мы уже говорили, теперь чаще и регулярнее комментируют новости. Лидеры по этому показателю (мы назвали его «вовлеченность») – профорганизации «ЗапСиб», Вологодской областной организации/Профкома «Северстали», «ММК-МЕТИЗ», Волжского трубного завода, ПНТЗ и др. (они отмечены в инфографике специальным значком).
Хотелось бы пожелать модераторам и «админам» активнее репостить ценные новости профсоюзных коллег из других регионов. В прошлом году мы насчитали 21 сообщество, которое регулярно делает такой репостинг, т. е. проявляет информационную солидарность. Сейчас их количество снизилось до 17. В числе самых солидарных – первички Лебединского ГОКа, Карельского окатыша, «Башмеди», самоуправляемая группа регионов «Профсоюз металлургов и горняков» (такие паблики тоже отмечены в инфографике спецзначком). Мы всегда приветствуем такую поддержку: так подписчики видят себя частью большой профсоюзной семьи. Это важный шаг в развитии межрегионального взаимодействия и к созданию единого инфопространства ГМПР.
Самые прорывные
По общему количеству ВК-подписчиков наш профсоюз тоже в плюсе. За 12 месяцев он прирос на 24 тысячи и на 28 августа 2024 года объединял более 131 тысячи личных аккаунтов. Причем динамика роста – выше, чем по итогам прошлогоднего мониторинга. Но подчеркнем: это не абсолютная цифра, а результат простого сложения аудиторий всех сообществ, где каждый подписчик был посчитан ровно столько раз, на сколько этих сообществ подписан.
Хотим поздравить с новыми рубежами профорганизации ЧЭМК, «Трубодетали», комбината «КМАруда», ОЭМК, Братского алюминиевого завода, Учалинского и Гайского ГОКов, Белорецкого меткомбината и «Алтай-кокс». Они преодолели тысячную отметку и вошли в ТОП-33 крупнейших сетевых групп ГМПР (у кого больше 1000 подписчиков). Добавим, что абсолютными лидерами по численности аудитории на сегодня остаются ППО Группы ММК (больше 23 тысяч) и Вологодская областная организация/Профком «Северстали» (свыше 17 тысяч).
Отметим самые прорывные сообщества по динамике набора подписчиков за 12 месяцев. Кроме названных «тысячников», в их числе – ППО Группы ММК (+3200), Лебединского ГОКа (+2300), Вологодская областная организация/Профком «Северстали» (+1200), Ашинского метзавода (+900), саткинского комбината «Магнезит» (+900), Северского трубного завода (+800).
Все цифры подтверждают: и по размеру аудитории, и по количеству новостей, и по возможностям раскрутки проектов сеть «ВКонтакте» остается для ГМПР главной информационной площадкой, а сам ГМПР в «ВК» – одной из крупнейших площадок отраслевых российских профсоюзов.
Инфографику к этой статье можно скачать в хорошем качестве в разделе Медиатека/Инфографика