Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Новости
  3. Любит–не любит: моделируем мотивацию

Калькулятор бедности (МиСеПоБ) подробнее

Любит–не любит: моделируем мотивацию

Любит–не любит: моделируем мотивацию

Работодатель давит на профсоюз – заставляет работников выходить из него, ведет информационную войну. Что делать? Как удержать профчленство? Вопросы жизненные и неоднозначные, единого алгоритма их решения нет. Не случайно они так активно обсуждаются на многих профсоюзных форумах, дискуссионных площадках. Еще одной территорией обсуждения стал межрегиональный круглый стол, прошедший 19 декабря в формате интерактивного вебинара.

Центром дискуссионной площадки стал Екатеринбург, организаторы – Федерация профсоюзов Свердловской области и редакция газеты «Солидарность». В обсуждении в качестве ведущих приняли участие депутат Госдумы РФ, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области (ФПСО) Андрей Ветлужских, секретарь ФНПР, главный редактор «Солидарности» Александр Шершуков и руководитель департамента развития профсоюзного движения ФПСО Василий Деркач. К вебинару подключились более 50 регионов, в т. ч. представители Челябинской области – лидеры и специалисты территориальных профсоюзных организаций, включая ГМПР. Интерактивный формат обеспечивали голосовая и видеосвязь участников с ведущими и параллельный чат для вопросов и высказываний.

Действия профсоюза в разных условиях «любви» и «нелюбви» к нему работодателя ведущие прокомментировали с одновременным разбором примеров и ситуаций. Стоит ли идти на конфликт или лучше избежать его, реально ли вообще в условиях противодействия работодателя мотивировать работников оставаться в профсоюзе? Оказывается, реально, более того – можно повышать мотивацию, используя ситуацию «под себя». Но здесь очень много слагаемых, влияющих на исход: социально-экономические условия, менталитет, традиции, фактор солидарности и частный фактор личности. В первую же очередь важно «идентифицировать» сложившийся на конкретном предприятии тип взаимоотношений профсоюзработодатель: взаимно-лояльные, нейтральные или конфликтные.

Вообще, дискуссия отличалась разнообразием фокусов и нюансов во взгляде на предмет и реальной глубиной разбора. В числе поднятых вопросов – инерционность и осознанность профчленства, выход из профсоюза – под давлением и произвольный, риски активизации защитных функций профсоюза, применение в разных условиях разных моделей мотивации профчленства, сопоставление моделей мотивации с типами взаимоотношений профсоюз – работодатель.

Высказывания ведущих и участников с территорий подвердили тренд на усиление агрессивной среды по отношению к профсоюзам. Поэтому большая часть мнений и выводов сводилась к общей эмоции – как защищаться, к необходимости профсоюзной взаимоподдержки и сплочения. При этом отмечено, что выбор пути конфликта и коллективных защитных действий не самоцель, а вынужденная мера – когда путь соцпартнерства не дал результатов.

Любит–не любит: моделируем мотивацию
Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Догоню и причиню счастье (добро) – этот афоризм-каламбур часто употребляют психологи. То есть когда кто-то делает что-то хорошее другим, но его об этом никто не просил. На тренинге работников «Донкарб Графит» (Челябинск) его вспоминали не случайно: профактив пытался разобрать и ответить на самые сложные и неоднозначные вопросы – как должен действовать профсоюз, чтобы усилить свое влияние, какие ситуации на предприятии использовать для этого, как и какие учитывать потребности работников. Выездное обучение при поддержке обкома ГМПР прошло в оздоровительном центре Челябинского цинкового завода «Лесная застава»

  • На «ММК-МЕТИЗ» общественный контроль за охраной труда станет качественнее: здесь состоялось ежегодное обучение уполномоченных по охране труда. Представители профсоюза прошли комплексный курс и получили удостоверения

  • У молодежи свои ТОПы мотиваций в выборе профессии, работодателя, общественных организаций, и они не всегда совпадают с тем, что предлагает профсоюз. Как сделать, чтобы совпадали чаще? Чем может привлечь профсоюз работающее поколение Z? В Магнитогорске, на базе первичной профсоюзной организации Группы ММК, прошла межрегиональная дискуссионная площадка – участники поделились мнениями и опытом на эту тему. Получился показательный, контрастный срез – вполне достойные практики и результаты одних предприятий и тревожные звонки от других

Плеер