Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Новости
  3. Не запостил – значит, не было!

Не запостил – значит, не было!

Не запостил – значит, не было!

Лишь 35 процентов работников предприятий отрасли сегодня хорошо осведомлены о деятельности ГМПР, а 8 процентов не знают о профсоюзе вообще. Это результаты социологического исследования, проведенного недавно АТиСО. Они убедительно говорят: информационная работа в ГМПР сильно хромает, несмотря на все вкладываемые в нее усилия и ресурсы. Не лучше ситуация и во всем отечественном профсоюзном движении. Более того, снижающийся уровень профчленства подтверждает: ситуация ухудшается, нужно срочно принимать меры. 

Информационная работа стала темой 2-дневного семинара, проведенного в Челябинске областным комитетом ГМПР и Учебно-методическим центром профсоюзов области. Участники – профлидеры, председатели информационных комиссий и ответственные за информационную работу ППО горных и металлургических предприятий области.

Малозаметное присутствие профсоюзов на внешнем информационном поле – проблема, которую в ГМПР и других отраслевых профсоюзах давно пытаются решить, но пока без желаемого результата. Не случайно 2017 год ФНПР объявила Годом профсоюзной информации, а прошедший в январе VIII съезд ГМПР вынес проблемы в этой сфере в отдельную резолюцию. Не обошел тему и последний пленум областного комитета ГМПР. Об этом, приветствуя участников семинара, сказали председатель областной организации профсоюза Юрий Горанов и его помощник, специалист обкома по информационной работе Наталья Попова.

«Не запостил – значит, не было!» – в известном рекламном слогане точно схвачена особенность сегодняшнего информационного общества: если кто-то или что-то не отмечено в соцсетях – считай, о нем никто не знает. На этой мысли построила свое выступление приглашенный преподаватель, известный челябинский журналист и редактор Екатерина Минеева. Сделав краткий обзор профсоюзных и других электронных СМИ и прокомментировав несколько громких пиар-кампаний, она поделилась идеями, как придумать и провести массовую акцию, которая взорвет соцсети и привлечет внимание прессы. В обществе, перенасыщенном информацией, нужно уметь выделяться, чтобы тебя «постили» и продвигали на самые посещаемые сайты. Екатерина Минеева привела примеры, в том числе из опыта южноуральских металлургов, как сделать это с минимумом финансовых затрат, на одном креативе и мотивации. Вместе с преподавателем участники попытались сами придумать пиар-сценарии традиционных профсоюзных мероприятий.

Программу семинара дополнили лекции и тренинги других специалистов и преподавателей. Представитель профкома Группы ММК Константин Субботин поделился опытом использования информационных технологий в практической работе первичной профорганизации. Доцент кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ Алия Добрикова провела мозговой штурм, посвященный опросу как методу получения информации. А психолог Наталья Лебедева посвятила занятие методам психологического влияния на восприятие деловой информации.

Конкретные информационные проблемы на местах и перспективы развития информационного направления – тема круглого стола, завершившего семинар. Участники обсудили информационные ресурсы первичек и областной организации, формы и методы работы. Опытом и проблемами поделились представители ЧМК, ЧЭМК, ЧТПЗ, Златоустовского электрометаллургического завода, магнитогорского треста «Водоканал», комбината «Магнезит», Бакальского рудоуправления. Все отметили, что проблема номер один – доведение информации до рядовых работников, и согласились, что этим нужно заниматься повседневно, подключать лидеров всех профсоюзных структур, начиная с профгрупоргов. Затронуты темы мотивационной составляющей информации, взаимодействия и конфликтов с работодателями на информационной ниве, организации консультационно-разъяснительной работы в коллективах по актуальным вопросам (например, проведение спецоценки условий труда). Участники акцентировали, что кроме прочего информация выполняет важную социальную и психологическую роль на неблагополучных предприятиях, и это еще одно направление, о котором нельзя забывать.

В ближайших планах обкома, как рассказала Наталья Попова, модернизация сайта gmpr74.ru, продолжение освоения современных информационных технологий. Стратегическая тема года в областной организации – социальное партнерство. По этой теме уже готовится серия массовых профсоюзных акций в рамках комплексного плана информационной и организационной работы.

Все участники дали положительные отзывы о семинаре, особенно отметив занятие с Екатериной Минеевой и высказав пожелание продолжить общение с ней, с уклоном в практику.

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте так же

  • Представители Челябинской областной организации ГМПР в очередной раз приняли активное участие в ежегодном Всероссийском фестивале по горнолыжному спорту и сноуборду «Кубок губернатора Челябинской области». И вновь, как и в прошлые годы, металлурги и горняки выступили достойно.

  • ООО «Литейный центр» (Верхний Уфалей) – предприятие небольшое: несколько сотен работников. Но на досуг и сплочение трудового коллектива здесь всегда находят средства и организационные ресурсы. В этом вопросе работодатель и профсоюзный комитет взаимодействуют не первый год.

  • Молодые, красивые, талантливые, энергичные – все это про участников конкурса «Весенний поцелуй».

Плеер