Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. #НЕодиночество в сети

#НЕодиночество в сети

Профсоюзы Урала учились работать в социальных сетях

#НЕодиночество в сети

У профсоюзов сложная структура – много уровней, длинная цепочка решений, исполнений. Соцсети, напротив, постоянно в движении, меняются быстро, легки, независимы. Переходить в такой формат работы профсоюзам, понятно, непросто. Но – надо, так как здесь миллионы, и они продолжают расти. Эффективно работать в соцсетях учились в Екатеринбурге представители ГМПР и другие участники регионального семинара «#SMMвпрофсоюзах, #НЕбизнесSMM».

Под эгидой Федерации профсоюзов Свердловской области в здании областного правительства собрались представители разных регионов – профактивисты, профсоюзные информационщики, администраторы профсоюзных сетевых групп, блогеры, опытные ведущие крупных сообществ. В числе участников – зам главного редактора газеты «Солидарность» Александр Кляшторин.

Инфо-проблема №1

Как нам пробиться во внешние СМИ? Здесь может сработать только супер-повод. Но как при этом подадут позицию профсоюзов – тоже вопрос. Об этом говорил, открывая семинар, Андрей Ветлужских, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области. А соцсети – это управляемые ресурсы без вложений. Да и хорошая организованность профсоюзов, чего нет у других, может как раз проявить себя именно здесь. Поэтому неотъемлемой частью информационной политики должна стать работа каждой профорганизации, каждого профлидера в соцсетях.

Какой она должна быть?

Такой, чтобы ее видели подписчики, а это непросто: «умная» лента (ТОП популярных постов) может послать в «игнор» вашу информацию, если у нее малая глубина просмотров, мало лайков, комментариев, репостов. Формулу любви сетевой аудитории озвучила Аксана Сгибнева, руководитель департамента соцгарантий и информации ФПСО. Это качественный контент + подогретый интерес подписчиков + их регулярная активность. Ну и важно знать, как отметил Александр Кляшторин, на каких темах делается хайп: протестные действия, жизненные истории конкретных людей и юмор. Еще проблема – интернет отбирает время, поэтому надо учиться автоматизировать свою работу (например, с помощью RSS).

Негативное отношение

На него профсоюзам приходится реагировать регулярно, в соцсетях – особенно. Здесь мало оперативных навыков, и даже командная реакция (например, в формате сетевого профсоюзного «десанта») не всегда может быть успешной. Нужно еще разбираться в психологии. Грамотная работа с негативными комментариями прошла лейтмотивом через весь семинар. О ней же говорила хедлайнер форума, опытный специалист по антикризисному пиару, директор по развитию всероссийского PR-агентства Zebra Company Анастасия Джмухадзе.

Делаем контент

Этому были посвящены площадки-секции после пленарного открытия семинара. Модераторы – Аксана Сгибнева, Александр Кляшторин, зам председателя ФПСО Алексей Киселев, специалист организационного департамента ФПСО Людмила Панфилова. Опытом делились и профсоюзники, и ведущие непрофсоюзных сообществ. В выступлениях и презентациях – конкретные технологии и секреты хайпа, сторителлинга, инструменты автоматизации, способы набора подписчиков в группах (без накруток), планирование контента, создание и ведение сообществ для разных категорий профсоюзных объединений.

Диалог был детальный, переходящий в споры: нужны ли хештеги, как подавать информацию, что лучше – репост или пост со ссылкой на источник, как искать инфоповоды и т. д. В числе выступивших – представители профсоюзных объединений Свердловской, Челябинской, Оренбургской областей, профорганизаций ДОРПРОФЖЕЛ, «Качканар-Ванадий», «Метро Кэш энд Керри», «Кока-Кола Екатеринбург».

Представитель Челябинской областной организации ГМПР Владимир Широков рассказал о проекте в сети «ВКонтакте» – «Металлурги и горняки. Фотострана». Группа – одна из крупных в профсоюзном поле. В основе опыта ее ведения – психологический расчет, учитывающий состав, интересы и поведение аудитории, разное отношение к профсоюзу (от лояльности до негатива). Опыт вызвал интерес участников.

Итоги работы площадок подвели на пленарном закрытии форума с участием модераторов.

– Получил удовлетворение от участия. Благодаря таким семинарам повышается осмысленность и понимание того, что происходит в социальных сетях и как нам, профсоюзам, в них работать.

Кляшторин Александр - зам главного редактора газеты "Солидарность"

Кляшторин Александр

зам главного редактора газеты "Солидарность"

Этот семинар – третий в серии аналогичных, организованных с начала 2019 г.
Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Как металлурги делятся цифровым опытом, зачем нужен минимальный потребительский бюджет и как травмировались работники, рассказали профлидерам областной организации ГМПР. В формате видеоконференции прошло первое в этом году ежемесячное совещание председателей первичек

  • Работники Вишневогорского ГОКа освоили навыки управления эмоциями и самопрезентации. Тренинг по мастерству публичного выступления провели для них Челябинская областная организация ГМПР и профком предприятия

  • Как проводить спецоценку условий труда, измерять вредные факторы на производстве, рассказали и показали в Челябинской областной организации ГМПР. Мастер-класс и лекции по этой теме прошли в рамках Межзаводской школы профсоюзного контроля по охране труда

Плеер