Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Новости
  3. Перезагрузка мотиваторов

Калькулятор бедности (МиСеПоБ) подробнее

Перезагрузка мотиваторов

На «Трубодетали» вплотную взялись за проблему профчленства

Перезагрузка мотиваторов

Интересный опыт по повышению мотивации профсоюзного членства набирает первичная профорганизация ОАО «Трубодеталь». Интересный тем, что здесь пошли одновременно несколькими путями, взяв лучшие наработки коллег с других предприятий и добавив свое. Усилению мотивационной работы способствовал Год организационного укрепления, объявленный в областной организации ГМПР. Подробнее об опыте первички рассказал ее председатель Егор Цибульский.

Вся работа строится по специально разработанному плану, который охватывает мероприятия вплоть до конца 2019 года. Главная цель – укрепить авторитет первички и поднять профчленство. При этом упор делается на том, чтобы работник осознал выгоды и преимущества членства в ГМПР.

Информационная работа в таком подходе – важнейший элемент. Ее в первичке полностью пересмотрели. Сделали «перезагрузку» группы профкома в соцсети «В контакте». Теперь среди сетевых сообществ первичек областной организации ГМПР это самая активная группа. Причем отличается тематической и адресной широтой репостных подборок. Ее модераторы «мониторят» огромное количество других групп – общественных, профсоюзных, территориальных, выдавая сухой остаток в ленте. В результате дается насыщенный отбор по всей социальной тематике. Вместе с тем это активный рупор деятельности первички: рассказывается о том, чего добился профком для работников, чем сейчас занимается и что планирует.

В других соцсетях первичка «Трубодетали» тоже дает о себе знать: организованы группы в «Одноклассниках», Facebook. Целевой подход применен в использовании мессенджеров: в Viber создано несколько бесед – для рядовых членов профсоюза, для членов профкома и для предцехкомов, что позволяет вести более гибкое, адресное оперативное оповещение. В этих же целях с недавнего времени, по договоренности с работодателем, используется корпоративная электронная почта.

Вообще, в последнее время серьезно продвинулось соцпартнерство с работодателем именно в информационной сфере: информация от профкома транслируется на мультимедийных экранах в цехах, публикуется в корпоративной газете. Согласовано создание профсоюзного раздела на интернет-портале «Трубодетали» по развитию производственной системы, через который работники смогут напрямую обращаться в профком. Есть договоренность о том, чтобы предцехкомы и представители профкома имели возможность выступать на сменно-встречных собраниях. Причем это внесено в официальный регламент собраний – т. е. гарантировано.

Еще одно направление конкретно «заточено» на материальные потребности членов профсоюза. Это скидочные сервисы. Например, разрабатывается проект партнерской программы «Профскидка» – предоставление скидок при посещении культурных и спортивных заведений (цирк, театр, музыкальные фестивали, спортивные арены и т. д.). Скидки приличные – от 20 до 50%. Для оповещения об этом используются все информационные ресурсы. В плане – выпуск профсоюзных дисконтных карт.

Скидочные сервисы, как отмечают в профкоме, на сегодня один из самых действенных мотиваторов профчленства. Но есть и другие мотиваторы – правовая защита, например. Здесь реализовали такую идею, как именные сертификаты на предоставление юридической помощи. Их выдают членам профсоюза на массовых встречах – собраниях по подведению итогов выполнения колдоговора, сменно-встречных собраниях. По такому сертификату можно бесплатно получить весь комплекс услуг от юристов областной организации ГМПР.

Задумок на день сегодняшний и завтрашний в профкоме тоже немало. Начата работа по электронному учету членов профсоюза (тоже в т. ч. возможность оперативного оповещения работников). Разрабатывается программа типа «горячей линии». Это профсоюзные стенды (в дополнение к уже имеющимся в цехах) с контактной информацией о членах профкома, к которым можно обратиться с каким-либо вопросом. Ответы на обращения будут публиковаться на этих же стендах. Здесь же предполагается размещать бланки и образцы заявлений о вступлении в профсоюз: заполнив, работники смогут передавать их в профком через цехком. Кроме этого, планируется усилить обучение профактива, в т. ч. используя ресурсы областной организации ГМПР.

– Мы много пробуем, комбинируем. Пытаемся подойти к проблеме с разных сторон, с разными инструментами. Потому что и сама проблема – мотивация и уровень профчленства – обширная, сложная. Что-то сработает лучше, что-то – нет, пока не попробуешь – не узнаешь. Но и то, что не срабатывает, тоже дает опыт.

Цибульский Егор - председатель профорганизации «Трубодетали»

Цибульский Егор

председатель профорганизации «Трубодетали»

Этот опыт недавно отметил президиум областной организации ГМПР. Он вызвал интерес первичек, где такие же проблемы с профчленством.

– Хорошая, полезная практика. Учитывает сегодняшние реалии, в т. ч. желание работников получить от профсоюза быструю выгоду. Отмечу важное достижение профкома, связанное с регламентом сменно-встречных собраний. Это может хорошо сработать со временем на авторитет первички. Главное для профкома сейчас не распылить силы. Желаю профактиву «Трубодетали» успехов в продолжении этой работы.

Дегтярев Олег - председатель ППО ЧЭМК

Дегтярев Олег

председатель ППО ЧЭМК

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Представителям Челябинской областной организации ГМПР торжественно вручили главную профсоюзную премию. Церемония награждения статуэтками и дипломами лауреатов «Профсоюзного Авангарда» состоялась в Сочи на всероссийском интеллект-форуме «Профсоюзы. XXI век. Технологии и ресурсы»

  • По Трудовому кодексу, работодатель несет перед работником несколько видов ответственности, и ее размеры бывают внушительны. Например, за ущерб, причиненный имуществу работника, или за моральный вред, нанесенный работнику неправомерными действиями. Рассказываем об основных видах ответственности работодателя и ее размерах

  • Догоню и причиню счастье (добро) – этот афоризм-каламбур часто употребляют психологи. То есть когда кто-то делает что-то хорошее другим, но его об этом никто не просил. На тренинге работников «Донкарб Графит» (Челябинск) его вспоминали не случайно: профактив пытался разобрать и ответить на самые сложные и неоднозначные вопросы – как должен действовать профсоюз, чтобы усилить свое влияние, какие ситуации на предприятии использовать для этого, как и какие учитывать потребности работников. Выездное обучение при поддержке обкома ГМПР прошло в оздоровительном центре Челябинского цинкового завода «Лесная застава»

Плеер