Профсоюзная школа для журналистов

Профсоюзный актив Челябинского металлургического комбината пополнился обученными информационными работниками. Больше месяца при профкоме предприятия действовала регулярная Школа цехового корреспондента: работники на практике и в теории постигали премудрости журналистского и пиар-мастерства. А 18 апреля состоялся торжественный выпуск: 14 слушателей получили сертификаты об окончании Школы.
– Информация ценна оперативностью. И тем, что получена из первых уст. А предприятие у нас немаленькое – много подразделений, многочисленный коллектив. Поэтому и возникла идея создать такую школу, подготовить людей, которые трудятся непосредственно в цехах, на производстве, в контакте с рядовыми работниками, – объясняет один из организаторов Школы, специалист профкома ЧМК по информационной работе Елена Яковлева.
ГМПР – профсоюз действия и единства. В том числе и на уровне новаций: интересные и полезные идеи распространяются и воплощаются быстро. В свое время проект подготовки общественных корреспондентов реализовали в Вологодской областной организации ГМПР. Чуть позже аналогичную школу создали профлидеры «Русала» (г. Красноярск), о чем рассказали на семинаре-совещании информационных работников ГМПР. Их опыт и подхватили челябинцы, привезя домой с отраслевого обучения.
В течение 6 недель, по выходным, в библиотеке профкома ЧМК шли лекции, тренинги и практикумы. Общаясь с приглашенными профессиональными журналистами – преподавателями ЮУрГУ и редакторами газет, слушатели познакомились с основами пиар-деятельности, популярными жанрами журналистики, социологическими аспектами информационной деятельности; узнали, что такое информационный повод, как искать и обрабатывать информацию, как правильно составить пресс-релиз, взять интервью, написать репортаж. Отдельные занятия были посвящены инфографике, фоторепортажу, навыкам отбора и размещения в газете фотоснимков, искусству публичного выступления и индивидуального общения с собеседником. Дополнением к занятиям были творческие домашние задания. В группе не было случайных людей, все – увлекающиеся тем или иным направлением в сфере информации, поэтому знания и навыки осваивались без напряжения.
Самореализация – главное, для чего создавалась Школа. Выпускники разошлись по цехам с творческими заданиями – подготовить журналистские материалы разных жанров о жизни коллективов своих подразделений. Профком планирует оценить эти работы на конкурсной основе. Лучшие будут направлены на информационные конкурсы, объявленные недавно в областной организации ГМПР. В дальнейших планах профкома продолжать помогать выпускникам в совершенствовании навыков и мастерства – проводить для них разовые семинары с участием опытных журналистов и специалистов в информационной сфере.