Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. Профсоюзная школа для журналистов

Профсоюзная школа для журналистов

Профсоюзная школа для журналистов

Профсоюзный актив Челябинского металлургического комбината пополнился обученными информационными работниками. Больше месяца при профкоме предприятия действовала регулярная Школа цехового корреспондента: работники на практике и в теории постигали премудрости журналистского и пиар-мастерства. А 18 апреля состоялся торжественный выпуск: 14 слушателей получили сертификаты об окончании Школы.

– Информация ценна оперативностью. И тем, что получена из первых уст. А предприятие у нас немаленькое – много подразделений, многочисленный коллектив. Поэтому и возникла идея создать такую школу, подготовить людей, которые трудятся непосредственно в цехах, на производстве, в контакте с рядовыми работниками, – объясняет один из организаторов Школы, специалист профкома ЧМК по информационной работе Елена Яковлева.

ГМПР – профсоюз действия и единства. В том числе и на уровне новаций: интересные и полезные идеи распространяются и воплощаются быстро. В свое время проект подготовки общественных корреспондентов реализовали в Вологодской областной организации ГМПР. Чуть позже аналогичную школу создали профлидеры «Русала» (г. Красноярск), о чем рассказали на семинаре-совещании информационных работников ГМПР. Их опыт и подхватили челябинцы, привезя домой с отраслевого обучения.

В течение 6 недель, по выходным, в библиотеке профкома ЧМК шли лекции, тренинги и практикумы. Общаясь с приглашенными профессиональными журналистами – преподавателями ЮУрГУ и редакторами газет, слушатели познакомились с основами пиар-деятельности, популярными жанрами журналистики, социологическими аспектами информационной деятельности; узнали, что такое информационный повод, как искать и обрабатывать информацию, как правильно составить пресс-релиз, взять интервью, написать репортаж. Отдельные занятия были посвящены инфографике, фоторепортажу, навыкам отбора и размещения в газете фотоснимков, искусству публичного выступления и индивидуального общения с собеседником. Дополнением к занятиям были творческие домашние задания. В группе не было случайных людей, все – увлекающиеся тем или иным направлением в сфере информации, поэтому знания и навыки осваивались без напряжения.

Самореализация – главное, для чего создавалась Школа. Выпускники разошлись по цехам с творческими заданиями – подготовить журналистские материалы разных жанров о жизни коллективов своих подразделений. Профком планирует оценить эти работы на конкурсной основе. Лучшие будут направлены на информационные конкурсы, объявленные недавно в областной организации ГМПР. В дальнейших планах профкома продолжать помогать выпускникам в совершенствовании навыков и мастерства – проводить для них разовые семинары с участием опытных журналистов и специалистов в информационной сфере.

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Профсоюзный актив ОАО «Трубодеталь» провел экологическую акцию, организованную профкомом предприятия ко Дню Победы.

  • В Челябинске, на базе Южно-Уральского многопрофильного колледжа (ЮУМК), состоялся смотр-конкурс студентов средних профессиональных учебных заведений металлургического комплекса Южного Урала, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  • Международная организация труда (МОТ) отмечает 28 апреля Всемирный день охраны труда в целях содействия предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире.

Плеер