Пять мотиваций и мастерство аргумента
Узнавать потребности человека и уметь правильно их учитывать в работе учился профактив ЧЭМК
«Дай», «Защити», «Оцени»: работники Челябинского электрометаллургического комбината изучили пять типов мотивации и договорные психотехники. Тренинг для профактива организовали профком предприятия и Учебно-методический центр профсоюзов области.
Узнавать потребности человека и уметь правильно их учитывать в работе учились вместе недавно избранные и опытные профгрупорги и предцехкомы ЧЭМК.
Мало вовлечь работника в профсоюз – нужно, чтобы он там остался. А у каждого своя мотивация: влияют возраст, семья, материальное благополучие, характер и многое другое. Об этом собравшимся рассказала инструктор профкома ЧЭМК, преподаватель профсоюзного обучения Светлана Абдуллина. «Дай», «Защити», «Мы вместе», «Оцени» и «Я умею» – это пять основных типов мотивации профсоюзного членства, с которыми познакомили профактивистов. Или, по-другому, пять типов ожиданий работников от профсоюза – потребительский, страховка, солидарность, карьерный рост и самореализация. Преподаватель объяснила, как работать с каждым типом.
Мозговой штурм помог глубже погрузиться в тему – участники разработали групповые проекты. Разобрались, какими качествами должен обладать профлидер. Создали «банк» мотиваторов и демотиваторов профсоюзной работы. Презентовали ценную коллекцию личных примеров – что побудило каждого вступить в профсоюз. Заодно узнали, чем отличается мотивация от манипуляции, и поделились мнениями, как добиться осознанного профчленства.
Если умело пользоваться ораторскими и психологическими приемами, человека можно убедить практически в чем угодно. Отличные инструменты для этого, например, правила Гомера и Сократа: специальный порядок аргументов и выстраивание диалога так, чтоб собеседник несколько раз подряд ответил «да». Мастерству договариваться обучила опытный психолог, член всероссийской Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Виктория Горбань. Металлурги познакомились с правилами выстраивания контакта в коммуникации, искусством задавать вопросы, техникой активного слушания и различными видами договоренностей.
Освоенные психотехники применили на практике – учились договариваться друг с другом в командах. Эта часть тренинга стала самой динамичной и эмоциональной.
«Уходим с отличным настроением. Было интересно и легко, много информации, полезных советов. Время пролетело незаметно. Главное, что вынесли, – нужно уметь слышать человека, быть искренним и работать в команде», – поделились впечатлениями в конце участники.
Это не первые занятия профактива ЧЭМК в 2024 году – в прошлом месяце они изучали основы психологии общения. Следующее обучение запланировано на конец декабря.