Пять векторов в инфосфере
Годовые итоги информационной работы подвели в Челябинской областной организации ГМПР
Триста тысяч просмотров сайта, 60 тысяч сетевых подписчиков, респект от Яндекса и «Профсоюзный Авангард»: в Челябинской областной организации ГМПР подвели годовые итоги информационной работы.
2023 год был щедрым на события как в области, так и за ее пределами с участием южноуральцев. Соцпартнерство стало темой года: около половины предприятий ГМК, где есть профсоюз, перезаключали колдоговоры. Все это задавало тон информработе. Реализованы новые проекты, получили дальнейшее развитие современные информсредства. Новационным опытом представители областной организации активно делились на различных форумных площадках, в т. ч. всероссийского уровня, его перенимали другие регионы и профсоюзы.
При этом сохранена вся «классика» – печатное приложение «Сплав», информационные онлайн-совещания с профлидерами, видеонаправление. В первичках продолжался выпуск информационных листков, поддерживались и обновлялись информстенды, которых к началу года насчитывалось около 1200. Усилилась мотивационная составляющая в живом общении профактивистов с работниками, рядовыми членами профсоюза – это форма была и остается базовой во всей информработе.
1. В российском ТОПе
Сайт gmpr74.ru сохранил за собой статус главного ресурса. В новостной ленте остались приоритетными правовые темы. Который год именно такие новости лидируют по просмотрам. Пользовались популярностью также событийные и аналитические материалы, обзоры, зарисовки о людях труда и профактивистах. Сохранен характерный стиль оформления текстов – с интерактивными метками, внутренними ссылками, тегами. Всего за год (ноябрь 2022 – ноябрь 2023) вышло более 260 публикаций, из них более 200 оригинальных.
Продолжилась модернизация сайта – запущены два автоматизированных онлайн-сервиса. С помощью них можно получить, дифференцировать, сравнить все сведения по зарплате металлургов и горняков региона и узнать актуальные данные о производственном травматизме. На 2024 год планируется разработка новых сервисов.
Яндекс.Метрика показала за год 173 тысячи посетителей и 307 тысяч просмотров сайта. Это рекорд за всю его историю. Причем более 80% заходов, как и в прошлом году, – из поисковых систем, что говорит о сохраняющемся высоком рейтинге gmpr74.ru. В 2023 году Яндекс вновь поднял сайту ИКС – Индекс качества сайта (оценка полезности для пользователей). По этому показателю ресурс вышел в лидеры среди профсоюзных сайтов отрасли и области и вошел в ТОП-18 всех профсоюзных сайтов России (их более 350).
В первичках и областной организации продолжилось создание профсоюзного видео: ролики областной организации «День солидарности», «Руки, сотворившие металл» (более 120 тысяч просмотров), видеопособие «Как провести новационный конкурс по охране труда», видеопрезентации лучших профгрупоргов Группы ММК, мотивационный клип первички ЧЭМК (больше 20 тысяч просмотров), фильм к 80-летнему юбилею профорганизации «ММК-МЕТИЗ». Выпущены издания: в печатном виде – «Учет мнения выборного профсоюзного органа. Методические рекомендации», «Журнал профсоюзного контроля уполномоченного ГМПР по охране труда», 2 альбома инфографики; в электронном виде – «Как профлидерам работать в соцсетях: рекомендации», памятка по расследованию несчастных случаев на производстве.
2. Лидеры вовлеченности
Соцсети – остались ресурсом-лидером по динамике развития, вовлеченности и охвату аудитории. За год с 18 до 22 выросло количество сообществ в «ВКонтакте» – заявили о себе первички ЧЭМК, ЧМК, Челябинского цинкового завода, «Донкарб Графит». Челябинская область по этому показателю осталась самой представительной в ГМПР. Добавим, что в Основных направлениях деятельности областной организации до 2026 года записано, чтобы паблики имели все первички. Пока в сетях – только 67% (в прошлом году – 54%).
Годовой рост общего количества подписчиков в ВК – с 34 тысяч до 43 тысяч, это треть подписчиков всех ВК-сообществ ГМПР. А вместе с другими соцсетями и видеохостингами нас уже больше 60 тысяч. Кстати, это все – данные комплексного сетевого мониторинга, который областная организация ведет уже больше 4 лет. Кроме этого, специалисты областной организации все время были рядом с малоопытными модераторами сообществ, консультировали, подсказывали, поддерживали сетевой солидарностью.
Напомним, что в областной организации продолжается открытый конкурс на лучшее сетевое сообщество ГМПР. Награждение победителей состоится весной 2024 года.
3. Соцгарантии в графическом меню
2023 год стал самым плодотворным на создание профсоюзной инфографики. В этом направлении реализованы целые проекты. Комплект «Социальное партнерство» включил 12 инфографик колдоговоров предприятий и ОТС, тематические разработки для профактивов и работодателей. Этот комплект стал одной из 6 новаций проекта «Мультикейс «Год социального партнерства», отмеченного всероссийской наградой «Профсоюзный Авангард». Второй комплект посвящен средствам индивидуальной защиты. Проекты презентованы и вызвали интерес на нескольких форумах, в т. ч. с участием представителей управляющих компаний, муниципалитетов. Многие предприятия использовали опыт областной организации, разработав инфографику для своих колдоговоров.
Всего за год выпущено более 40 видов инфографики на разные темы. Впервые в ее создание вовлечены профактивы, профкомы, участники Школы молодого профлидера, даже работодатели. Инфографика получила поддержку уральского представительства ФНПР и массово публиковалась в соцсетях – на площадках отраслевых профсоюзов, региональных профсоюзных объединений, работодателей (суммарно более 100 тысяч просмотров). Она стала отличным подспорьем при проведении обучений профактивов, коллегиальных заседаний выборных органов, использована для наполнения информстендов. На gmpr74.ru за год инфографику скачали более 4 тысяч раз. Опыт ее создания положен в основу образовательного проекта областной организации – проведено 4 онлайн-занятия, обучены более 40 профактивистов области и еще 12 регионов, представителей 6 профсоюзов.
4. Мобильные сервисы
Ощутимо выросло количество пользователей мобильных приложений «Мой профсоюз». Напомним, они действуют в профорганизации Группы ММК и областной организации. На ММК с января это количество выросло с 23 тысяч до 29 тысяч человек, в областной организации – с 1,6 тысячи до 2,2 тысячи. Суммарная цифра на сегодня – почти 31 тысяча пользователей.
Областным приложением уже не первый год активно пользуются работники «ММК-МЕТИЗ», идет освоение на «Трубодетали», «Магнезите», Челябинских электрометаллургическом комбинате и цинковом заводе, ЧМК, СЧПЗ, магнитогорском «Водоканале» и еще в 4 первичках. Оба ресурса развиваются – внедряются новые сервисы, дающие дополнительные выгоды членам профсоюза.
5. Внешнее поле
Об опыте, новациях и проектах областной организации регулярно писали внешние СМИ. Среди них корпоративные и городские издания – «Магнитогорский металл», «Карабашский рабочий», «Златоустовский рабочий», городские ТВ-каналы. Были публикации и на ведущих региональных площадках – «Доступ», «Ура.ру», glavufa.ru, «Комсомольская правда. Челябинск», «31-й канал». Всероссийские СМИ тоже реагировали – газета «Солидарность», отраслевой портал «Металлоснабжение и сбыт». Лидеры областной и первичных профсоюзных организаций постоянно рассказывали о деятельности профсоюза на областном телевидении, выступали с профсоюзными идеями в лентах региональных информагентств.
Влияет ли информационная работа на профсоюзное членство? А если да, то какова доля этого влияния? Можно ли такой работой достучаться до каждого? В любом случае мы всегда сверяемся с этими целями и можем точно утверждать: наша аудитория стала больше. И не как прямое следствие, но как факт добавлю, что и областная организация за год увеличилась в профчленстве.
Информация может многое: содействовать в сплочении трудовых коллективов, улучшении социального микроклимата, повышении престижа рабочих профессий и профсоюза. Может помогать в укреплении диалога с работодателями, профактивистам в их работе, просвещать простых работников на правовые и другие полезные темы. В этих направлениях мы точно продвинулись в этом году в т. ч. благодаря информработе.