Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Новости
  3. Селфи у расплавленного металла

Селфи у расплавленного металла

Металлурги Южного и Среднего Урала развивают промышленный туризм

Селфи у расплавленного металла

Урал становится одним из федеральных центров индустриального туризма. В Челябинской и Свердловской областях все больше гостей встречают металлургические и другие промышленные предприятия. Путешественников погружают в уникальную атмосферу демидовского горного дела, советской индустриализации и современного расцвета технологий.

– Еще несколько лет назад о въездном внутреннем туризме у нас мало кто говорил. Были зачатки делового – для делегаций, – рассказывает директор центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. – Мы задумались: какие у нас могут быть преимущества перед такими известными туристическими направлениями, как Золотое кольцо России, Москва и Санкт-Петербург? И очень скоро поняли, что тренд складывается в пользу промышленного туризма, который для индустриального Урала может стать своеобразной визитной карточкой. А для моногородов еще и палочкой-выручалочкой, стимулирующей развитие туристической инфраструктуры и бизнеса.

Сегодня на Среднем Урале действует уже более 50 индустриальных туристических маршрутов, охватывающих значительную часть региона. К примеру, для гостей открыты объекты промышленного наследия заводчиков Демидовых в Невьянске, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге. Любители сказов Бажова могут посетить Сысертский район, а желающие окунуться в легендарное советское прошлое – Уралвагонзавод.

В Челябинской области двери для туристов открыли такие промышленные гиганты, как ЧТПЗ с его «белой металлургией», знаменитым цехом «Высота 239» и ММК. Причем если производители труб принимают экскурсии совершенно бесплатно – это вопрос имиджа и кадровой политики предприятия, стремящегося показать новую «философию преображения», то за посещение ММК туристы должны заплатить по таксе от 700 до 1200 рублей, в зависимости от размеров группы.

– Конечно, для предприятия, выпускающего 12 миллионов тонн металлопродукции в год, туристы не являются статьей дохода, – пояснила сотрудница информационного центра комбината Ксения Суднева. – Но проведение экскурсий связано с расходами, которые должен понести каждый желающий посмотреть на «укрощение огня», – это плата за экскурсионный автобус, сопровождающих, средства индивидуальной защиты, спецодежду (гостям выдается униформа красного цвета, позволяющая выделить их на производственной площадке, обувь, каски, респираторы, перчатки, аудиосистемы).

«Укрощением огня» здесь назвали одну из наиболее популярных экскурсий по доменному цеху и производству толстолистового проката. Постоять рядом с печью высотой с 15-этажный дом и сделать селфи на фоне бьющего рекой расплавленного металла за последний год решились 12 тысяч человек, в том числе интуристы из Великобритании, Германии и Эстонии. А сам комбинат за креатив отмечен всероссийской премией «Маршрут года-2019».

Впрочем, как показывает практика, не менее интересны туристам и малые предприятия. По мнению экспертов, это может быть пищевая индустрия, гастрономия, народно-художественные промыслы, подчеркивающие уникальность территории. Типичный пример – Златоуст, в котором масса предприятий, поддерживающих старинные традиции изготовления украшенного оружия. Многие из них уже поставили работу с туристами на поток.

– Мы хотим вовлечь как можно больше небольших производств, поскольку для них это и новая статья дохода, и работа на имидж, и решение кадровых вопросов, – продолжает тему директор Центра развития туризма Челябинской области Дмитрий Столбов. – У школьников и студентов благодаря экскурсиям на предприятия формируется представление о работе реального сектора экономики.

В идеале доходы от туризма должны быть сопоставимы с прибылью от основного бизнеса, считают эксперты. И чем больше уникальных уральских производств и промыслов включатся в такую работу, тем привлекательнее для внутреннего туризма окажется весь регион. А имиджевые недостатки, связанные со стереотипом восприятия городов-заводов, со временем превратятся в преимущества.

«Российская газета»

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Магнитогорский металлургический комбинат стал лауреатом Всероссийской туристской премии «Маршрут года», проводимой ежегодно при информационной поддержке Федерального агентства по туризму. За год на промплощадке ММК побывало свыше 10 тысяч промышленных туристов, в т. ч. представители ГМПР

  • У молодежи свои ТОПы мотиваций в выборе профессии, работодателя, общественных организаций, и они не всегда совпадают с тем, что предлагает профсоюз. Как сделать, чтобы совпадали чаще? Чем может привлечь профсоюз работающее поколение Z? В Магнитогорске, на базе первичной профсоюзной организации Группы ММК, прошла межрегиональная дискуссионная площадка – участники поделились мнениями и опытом на эту тему. Получился показательный, контрастный срез – вполне достойные практики и результаты одних предприятий и тревожные звонки от других

  • Мишка олимпийский, факел Сочи-2014 и разноцветные фаски на трубах в виде олимпийских колец: корпоративный фестиваль «Белые металлурги выбирают спорт» собрал в выходные более 600 работников ЧТПЗ и членов их семей

Плеер