Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Новости
  3. Школа молодого профлидера: урок истории

Школа молодого профлидера: урок истории

Школа молодого профлидера: урок истории

История профсоюзов – основа знаний любого обученного профактивиста. Второе в нынешнем учебном году занятие Школы молодого профлидера областной организации ГМПР было посвящено этой теме. Кроме того, молодые металлурги и горняки разобрали вопросы мотивации профчленства, посмотрели и обсудили фильм с остросоциальной тематикой, пообщались в формате дискуссионного клуба.

Двухдневный семинар, как и первый два месяца назад, прошел в Челябинском УМЦ профсоюзов. В составе учебной группы – представители первичек ММК, ЧТПЗ, ЧЭМК, «ММК-Метиз», «Трубодетали», Кыштымского медеэлектролитного и Златоустовского электрометаллургического заводов и других предприятий. Гостями Школы стали молодые активисты Пермского крайкома ГМПР – работники Соликамского магниевого завода, одного из крупнейших металлургических предприятий Северного Урала: они приехали по приглашению челябинцев обмениваться опытом работы с молодежью.

Экскурс в прошлое стал темой первого дня. Российская история не менее глубока и богата яркими фактами из трудовых отношений, чем история Европы, официально считающейся местом зарождения профсоюзного движения. Об этом рассказал специально приглашенный из Санкт-Петербурга преподаватель Вадим Большаков. Ребята с интересом узнали множество фактов, имевших место задолго до создания первых отечественных профсоюзов. Например – то, что первые коллективные договоры в России появились еще в XVI веке, в Новгороде. Или – что первая российская профсоюзная партия возникла в 1897 году – на 9 лет раньше, чем в Англии. На исторических примерах самых известных мировых и отечественных компаний участники познакомились с «классикой» форм массовых действий профсоюзов – бойкотом, «итальянской» забастовкой, информационными кампаниями солидарности и другими. Закреплению информации способствовали дискутивный формат общения и практическая работа в группах.

Решение одной из самых актуальных профсоюзных проблем – повышения мотивации профчленства – вторая тема обучения, прошедшего на следующий день. Специалисты обкома ГМПР Владимир Ревенку и Владимир Нечаев, выступившие в роли модераторов, предложили ребятам групповую работу над проектами. Вспомнить самые распространенные проблемы своих трудовых коллективов и предложить варианты их эффективного решения с помощью профсоюза – это задание оказалось нелегким, так как каждый проект-проблема был подвергнут здоровой критике коллег по группе – специально назначенных «сомневающихся». Но тем убедительнее оказались те варианты, которые прошли все «медные трубы» защиты.

Дальнейшая разработка этих проектов – домашнее задание, которое в конце получила каждая группа. Конкретная задача: обсудить возможность решения проблемы с профактивом предприятия и заручиться поддержкой профкома. О выполнении задания группы расскажут в конце марта, на следующем занятии Школы.



Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте так же

  • В АО «Трубодеталь» продолжают курс на социальное взаимодействие. Еще одним шагом к сближению сторон, начатому в 2014 году, стал прошедший на предприятии семинар-тренинг.

  • Градообразующее предприятие Верхнеуфалейского городского округа находится в затяжном кризисе. Около 730 из 2600 работников «Уфалейникеля» сегодня остались без работы и отправлены в простой, остановлены три из 5 шахтных печей. Причина – убыточное производство.

  • В коллективный договор  ОАО  «ММК»   внесены  изменения по начислению дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни.

Плеер