Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. Школа профактива: чему учим, кого и как?

Школа профактива: чему учим, кого и как?

Школа профактива: чему учим, кого и как?

Заседание президиума обкома 

Школа профсоюзного актива как система обучения в первичной профорганизации стала одной из главных тем заседания президиума комитета областной организации ГМПР. Заседание прошло 1июня, вел его председатель областной организации Юрий Горанов. 

Тема обучения сегодня в профсоюзе вызывает немало вопросов: насколько эффективны применяемые методы и формы, насколько актуально, востребовано – содержание и высока – полезная отдача от обучаемых. Все эти вопросы – стратегические, ведь от их решения в конечном счете зависит, как обученные профактивисты будут влиять на формирование профсоюзной идеологии у членов ГМПР. 

Президиум отметил обязательность единого системного подхода в организации обучения, на основе единой программы, с обязательным содержательным минимумом и порядком организации учебного процесса. Именно такой подход заложен в Программу действий ГМПР на 2017–2021 годы, предусматривающую создание Школ профактива. Такие Школы, согласно Положению, утвержденному исполкомом ЦС ГМПР, должны быть созданы в каждой первичной профорганизации с численностью свыше 500 человек. В них предполагается 3-уровневая система образования: начальная подготовка впервые избранных профактивистов, базовое обучение профсоюзных кадров и актива, повышение квалификации по специальным курсам. В ППО с численностью меньше 500 человек систему обучения организует обком совместно с профактивом предприятия.

В Челябинской области – и в территориальной организации, и в первичках ГМПР – учебно-образовательные мероприятия проводятся регулярно, во всем разнообразии подходов, поэтому собравшимся членам президиума и приглашенным председателям первичек было чем поделиться и что обсудить. Подробнее на эту тему проинформировал заведующий орготделом обкома Владимир Ревенку. 

Школы профактива сегодня действуют в первичках Группы ММК, ЧМК, «ММК-Метиз», ЧТПЗ, Ашинского метзавода, БРУ и других предприятий области. Особенно ценен и полезен, как отметили члены президиума, опыт ММК и ЧМК. Однако есть первички с численностью свыше 500 человек, где Школы не созданы. В областной организации ГМПР, в соответствии с принятой концепцией обучения, организована работа девяти ШПА, в основном, для профактивов малочисленных профорганизаций. 

Члены президиума, председатели первичек Владимир Поносов (ЧМК), Виктор Скрябин (ЧТПЗ), Юрий Курицын (Ашинский метзавод), Сергей Яшукин (Челябинский цинковый завод) поделились мнениями и проблемами в этом вопросе. Одна из проблем связана с освобождением работников на учебу (ЧЦЗ). Есть практика ее решения через колдоговор, с внесением соответствующего пункта (ЧМК). Другая проблема – высокий процент потери профсоюзом обученных профактивистов, особенно среди молодежи. Выход – делать более тщательный отбор кандидатов в учебные группы. В любом случае, как подчеркнул Юрий Горанов, обучение должно бытьорганизовано, с системным подходом, на основе коллегиальных решений выборных органов.

Президиум принял постановление, в котором подчеркнул важность развития и совершенствования системы обучения профсоюзных кадров и актива в ближайшие 4 года. Для этого необходимо создать ШПА во всех первичках. Профкомам рекомендованы 6 тематических модулей для формирования собственных учебных программ. Модули разработаны Челябинским УМЦ профсоюзов совместно с обкомом и уже апробированы на местах. Отмечена необходимость организовать обучение профгрупоргов по программе, утвержденной исполкомом ЦС ГМПР. Президиум обратил внимание на финансовое обеспечение обучения (выделять не менее 4% средств профбюджета), необходимость привлечения к учебному процессу специалистов обкома, профсоюзных преподавателей и использования возможностей Челябинского УМЦ профсоюзов.

В рамках повестки президиум также подвел итоги участия областной организации ГМПР в первомайских мероприятиях и культурно-массовом мероприятии «Городской лагерь «Асфальт», посвященном проблемам детского загородного отдыха. Утвержден план работы обкома на IIIквартал 2017 года. Рассмотрена и принята система обучения кадрового резерва профсоюза. В связи с закрытием основного производства ОАО «Уфалейникель» принято решение об оказании очередной финансовой помощи первичной профорганизации этого предприятия. 

Школа профактива: чему учим, кого и как?
Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Проект под ключ от нейросети, риск-анализ с диаграммой Исикавы и брендовый опыт от свердловчан: новая серия занятий состоялась в Школе молодого профлидера Челябинской областной организации ГМПР. Ребята учились не просто общаться с искусственным интеллектом, а провоцировать его на креатив и нестандартные подходы. Вдобавок – аналитические навыки развили с применением продвинутых методик

  • В столице Южного Урала вчера открылся семинар-совещание технической инспекции труда ГМПР. Представители 17 регионов России и ближнего зарубежья приехали поделиться опытом и новациями, скоординировать позиции и действия в сфере общественного контроля охраны труда

  • Двадцать три школы профактива и больше 2 тысяч обученных: годовые итоги обучения профсоюзных кадров и актива подвели в областной организации ГМПР. Новые форматы и итоги накануне нового учебного сезона обсудил президиум обкома в Челябинске

Плеер