Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. Сорок тысяч профсоюзных постов

Сорок тысяч профсоюзных постов

Как сегодня представлен Горно-металлургический профсоюз России в сети «ВКонтакте»

Сорок тысяч профсоюзных постов

Нейросети, интерактивы и тысячи новых подписчиков: ГМПР стал в соцсетях заметнее, активнее и более продвинутым. Годовые итоги мониторинга ресурсов профсоюза металлургов и горняков в сети «ВКонтакте» подвели в Челябинской областной организации ГМПР.

Во всякой работе важны ориентиры и оценка своих действий. Именно с этой целью Челябинская областная организация с 2019 г. регулярно ведет мониторинг площадок ГМПР в сети «ВКонтакте». Итоги последнего подводились в сентябре 2022 г., накануне форума информационных работников ГМПР. Мониторинг позволяет сравнить деятельность и динамику развития сообществ, определить в сети свое место в большой профсоюзной семье. Система оценок включает как внешние показатели (оформление, размер аудитории и пр.), так и содержательные (контент, работа с подписчиками и пр.). В объективе – все официальные сетевые площадки территориальных и первичных организаций ГМПР, имеющие численность аудитории от 20 подписчиков.

И вширь, и на пользу

Очевидный факт: в 2023 году мы стали грамотнее в сетевом пространстве. Профсоюзные модераторы и «админы» теперь активнее мониторят популярность/непопулярность своего контента, обращают внимание на реакцию аудитории и соответственно корректируют ленты. Выросла доля полезной практической информации – количество постов о трудовых и гражданских правах, кейс-форматов, консультаций, постов о выгодах профчленства (в т. ч. по системам профдисконтов). Расширилась тематика – в нее все чаще входят социальная и даже бытовая сферы. Стало больше новостей, популяризующих непосредственно работу профсоюза, ее ценность – как он контролирует условия труда работников и соблюдение работодателями требований охраны труда.

ГМПР в ВКонтакте

Жанры информации тоже развиваются: с видео успешно конкурируют инфокарточки и инфографика. Кстати, именно сейчас профсоюзная инфографика набрала максимальную популярность, стала регулярнее, качественнее и тематически шире. А с видеожанрами связаны самые яркие контент-события в ГМПР в 2023 году. Лидеры среди них по количеству просмотров – ролик Центрального совета в рамках акции по упрощению получения звания «Ветеран труда» (больше 100 тысяч просмотров) и ролик Челябинской областной организации ко Дню металлурга (120 тысяч просмотров).

Тренды и «цеплялки»

Дает результат внимание профсоюзных сообществ к запросам аудитории: многочисленные онлайн-конкурсы, опросы, викторины, лотереи, целые серии публикаций про молодежную «движуху» повысили активность подписчиков, выросло количество «комментов», в которых высказывается отношение к профсоюзу. Правда, оно не всегда позитивное, но это уже другая история, главное – профсоюзные посты стали чаще вызывать реакцию, цеплять.

Интернет и «ВК» динамично развиваются – появляются новые тренды, дополнительные онлайн-сервисы, приложения, и радует, что профсоюз этим пользуется, хоть и не сразу. Сообщества ГМПР заметно разнообразили разделы меню, способы визуальной выкладки информации. Несколько первичек ввели рубрики с подборками собственных хештегов, еще несколько – запустили кнопку-опцию «вступить в профсоюз» (очень удобно). В содержании контента в профсоюзе тоже стараются держать тренды – и экшн-камеры для создания эпичных панорамных видео используют, и сторис-форматы пробуют, и даже нейросети, которые уже нарисовали пару раз свои версии образов современных профактивистов.

Респект и за внешние связи: однозначно усилилось информационное взаимодействие пабликов ГМПР с местными СМИ, ресурсами региональных объединений профсоюзов и работодателей. В этом же формате все чаще проявляют себя в личных аккаунтах профлидеры и профактивисты – помогают распространять новости своих профорганизаций. (Напомним, что им в помощь в областной организации разработана специальная методичка «Как профлидерам работать в соцсетях».)

Поднаторели на постинге

Цифры говорят: мы однозначно расширили присутствие в «ВК». С сентября 2022 года в сети появилось 12 новых групп первичек и территориальных организаций. Завили о себе, например, ППО Челябинского металлургического и Оскольского электрометаллургического комбинатов, Челябинского цинкового и Орловского сталепрокатного заводов, Кировского завода твердых сплавов. Стартовали Пермская краевая и Московская областная организации. Поздравляем с созданием самую молодую площадку, рожденную в этом месяце, – первички Белорецкого меткомбината. После вхождения в ГМПР включено в мониторинг сообщество Донецкой республиканской организации. Ну а стартапом года можно назвать ППО Челябинского электрометаллургического комбината: появившись меньше 12 месяцев назад, ее паблик уже набрал в сети больше 700 подписчиков.

Профсоюзная организация ЧЭМК

В целом сегодня в «ВК» действуют ровно 100 сообществ ГМПР из 23 российских регионов. Из них 64 ведут регулярный постинг, т. е. выдают в среднем не менее 4 постов в неделю (в 2022 году таких было 37). Но и неактивные остаются – те, кто не публиковал новости больше месяца. Их количество выросло с 11 до 14. Девять групп полностью брошены, две – ликвидированы. К сожалению, по-прежнему есть закрытые (4).

Около 40 000 – примерно столько постов опубликовали все ВК-сообщества ГМПР за год. Каждый пост получил своих читателей, и в сумме это огромная аудитория.

При этом профсоюзные новости одних регионов стали чаще репостить коллеги из других, т. е. повысилась информационная солидарность. В прошлом году мы насчитали 8 сообществ, модераторы которых регулярно делают такой репостинг. Теперь их количество утроилось (в инфографике они отмечены значком рукопожатия). Лидеры по этому показателю – первички Лебединского ГОКа, Пермская краевая и Кемеровская территориальная организации, самоуправляемая группа регионов «Профсоюз металлургов и горняков». Мы приветствуем такую поддержку: так подписчики видят себя частью большой профсоюзной семьи. Это важный шаг в развитии межрегионального взаимодействия и к созданию единого инфопространства ГМПР.

Напоминаем, что в Челябинской областной организации продолжается открытый конкурс на лучшее сетевое сообщество ГМПР. Награждение победителей состоится в 2024 году.

Подписчики ВК

Много ли нас?

По общему количеству ВК-подписчиков наш профсоюз тоже в плюсе. За 12 месяцев он прирос на 19 тысяч и на 25 августа 2023 года объединял 107 684 личных аккаунта. Но подчеркнем: это не абсолютная цифра, а результат простого сложения аудиторий всех сообществ, где каждый подписчик был посчитан ровно столько раз, на сколько этих сообществ он подписан. И для сравнения напомним, что всего на предприятиях ГМК, где действует горно-металлургический профсоюз, сегодня трудятся более 600 тысяч работников, примерно столько же объединяет весь ГМПР вместе с неработающими пенсионерами и студентами. То есть соотношение – 1/6.

Хотим поздравить с новыми рубежами профорганизации Ашинского метзавода и саткинского «Магнезита», которые преодолели тысячную отметку и вошли в ТОП-24 крупнейших сетевых групп ГМПР (у кого больше 1000 подписчиков). В этом числе первички Волжского и Северского трубных заводов, Лебединского ГОКа, «Металлурги Поволжья». А абсолютными лидерами по численности аудитории на сегодня остаются ППО Группы ММК (больше 19 тысяч) и Вологодская областная организация/Профком «Северстали» (свыше 16 тысяч).

Отметим самые прорывные сообщества по динамике набора подписчиков за 12 месяцев. Кроме названных «тысячников», в их числе – ППО Группы ММК (+2000), Вологодская областная организация/Профком «Северстали» (+1100), первички «РУСАЛ Красноярск» (+700), НТМК (+600), «ММК-МЕТИЗ» (+600), «Уральской стали» (+500), Ачинского глиноземного комбината (+500).

Все цифры подтверждают: и по размеру аудитории, и по количеству новостей, и по возможностям раскрутки проектов «ВКонтакте» остается для ГМПР главной информационной площадкой.

Пять бородатых проблем

А между тем, профсоюзные сообщества могли бы развиваться еще быстрее. Но мешает все то же, как и в прошлые годы.

1 – мало информации о реальных профсоюзных победах. И от этого все больше негативных «комментов».

2 – язык и способы подачи текстовой информации. Все те же кондовые, тяжеловесные обороты, канцелярско-заседальный стиль. Лишь единицы из «админов» текст хорошо чувствуют и умеют его обработать так, чтоб привлечь внимание, заинтересовать избалованную сетевую аудиторию. Вот чему нужно учиться.

– не умеем работать с негативными «комментами». Этому тоже нужно учиться – подключать опытных блогеров, психологов, учиться помогать в этом друг другу.

4 – солидарная поддержка: ее все-таки недостаточно. Профсоюзные организации по-прежнему варятся в собственном соку, профактивистов-подписчиков мало интересует, что происходит у соседей, мало «лайков» с других регионов.

5 – нет единого, постоянного, живого канала общения «админов» и информационщиков – для координации, обмена опытом и поддержки.

Инфографику к этой статье можно скачать в хорошем качестве в разделе Медиатека/Инфографика

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • В 2025 году серьезно обновились многие социально-экономические показатели, влияющие на стоимость жизни в стране. Специалисты Челябинской областной организации ГМПР обобщили их и свели в одну таблицу в виде инфографики

  • 2025 год вступил в права вместе с важными изменениями в трудовом и налоговом законодательстве. О них рассказывает новая инфографика, выпущенная Челябинской областной организацией ГМПР

  • Модернизация и перезагрузка, кадры, ЛОМы и форумы – четвертьвековой 2025-й обещает много интересного и нового. Но и работать для этого придется немало. О том, каким будет начавшийся год для металлургов, горняков и профсоюза, о ближайших планах и перспективах – интервью с председателем Челябинской областной организации ГМПР Юрием Горановым

Плеер