Технологии COVIDного года
Южноуральцы выступили на онлайн-заседании комиссии Центрального совета ГМПР по информационной политике
Пандемия подтолкнула развитие электронных средств информации, но – с сопутствующими проблемами: в профсоюзах это почувствовали особенно. Представители Челябинской областной организации ГМПР поделились опытом с комиссией Центрального совета ГМПР по информационной политике. Итоговое в этом году заседание комиссии прошло в онлайне.
На Zoom-платформе собрались члены комиссии, специалисты по информационной работе территориальных и первичных профсоюзных организаций ГМПР – Свердловской, Оренбургской, Белгородской, Волгоградской областей, комбината «КМАруда», Каменск-Уральского металлургического и Орловского сталепрокатного заводов, информационно-издательского центра ЦС профсоюза, зам председателя ГМПР Андрей Шведов. Челябинскую областную организацию представляли председатель Юрий Горанов (председатель комиссии ЦС по информационной политике), его зам Владимир Ревенку, специалист по информационной работе Владимир Широков. Вел заседание Юрий Горанов.
Пандемия установила дистанции между людьми, поэтому возросли роль и востребованность электронных средств информации и коммуникаций – повысился уровень посещаемости профсоюзных сайтов, активизировались соцсети, мессенджеры, получили развитие форумные онлайн-площадки. Эта мысль звучала у всех говоривших. И хотя освоение новых информканалов шло не без проблем, эту работу нужно продолжать и усиливать. Изменения в жизни уже не позволяют работать по-старому.
Ситуация с пандемией внесла существенные коррективы в работу практически всех профсоюзных организаций. На второй план отошли некоторые традиционные формы взаимодействия, появились новые. Сейчас информационная работа приобретает особое значение, становится жизненно важным инструментом деятельности и развития профсоюза. Современные информационные технологии, которые широко внедряются во все сферы нашей жизни, «натыкаются» на трудности. Должно пройти время для настройки, адаптации и восприятия обществом новых каналов информирования. И нам важно не отстать.
В новых условиях Центральный совет профсоюза в информационном плане тоже перестраивался, и не без трудностей. Об этом рассказала Любовь Горбачева, зав информационно-издательским центром ЦС. Изменились и содержание, и формы информации, количество выпускаемых печатных изданий сохранилось, поддерживались соцсети. Центральный совет провел опрос профорганизаций в условиях пандемии по части использования каналов информирования и проведения онлайн-мероприятий – результаты неоднозначные.
По данным ЦС ГМПР, в 2020 году новые сообщества в соцсети «В Контакте» создали профорганизации НТМК, «Ижстали», Самарского, Ашинского и Златоустовского металлургических заводов, ТРУ, «Карельского окатыша». В Инстаграме впервые заявили себя первички Волжского трубного завода, «Уральской стали», Яковлевского ГОКа, в Фейсбуке – Московская областная организация ГМПР. В то же время, некоторые организации, наоборот, ушли в тень, пропали из соцсетей. Опрос показал, что на первом месте по использованию в профсоюзе сейчас – сотовая связь и электронная почта, далее, в порядке убывания популярности – соцсети, онлайн-платформы, мессенджеры.
Опытом информационного сопровождения акции металлургов и горняков Челябинской области «Жизнь на минималках» поделился Владимир Широков (Челябинская областная организация ГМПР). Об акции рассказали десятки региональных, федеральных и международных СМИ, в газете «Солидарность» велась регулярная персональная рубрика. По следам публикаций по теме высказались ведущие эксперты, блогеры, сотни комментаторов в соцсетях. Количество просмотров роликов, посвященных этому социальному эксперименту, превысило миллион. Впервые для трансляции роликов участников освоена видеосеть Tik Tok. Акцию поддержали профсоюзные организации ГМПР в регионах. «Благодаря таким акциям профсоюз более заметен, а поднимаемые ими проблемы – на слуху», – добавил слова поддержки Андрей Шведов. Зам председателя областной организации Владимир Ревенку поблагодарил всех за солидарную поддержку этого проекта.
Профсоюз должен заявлять о своей позиции по любому значимому вопросу и использовать для этого все имеющиеся ресурсы. Если это действительно актуальная тема, затрагивающая интересы многих, то СМИ с готовностью будут ее транслировать. Это будет способствовать мобилизации профсоюза и нашего влияния на социально-экономические процессы развития страны.
Южноуральцы также подняли тему внедрения в профсоюзе единого мобильного приложения, системы электронного учета. Об этом сказал Юрий Горанов.
На заседании обсуждались проблемы ведения профсоюзных сообществ в соцсетях. Алексей Топоров, председатель первички комбината «КМАруда», обратил внимание на сетевую активность хейтеров, специализирующихся на дискредитации других. Как с этим быть, как этому противостоять? Возможно, эти и другие вопросы станут темой профсоюзного вебинара по информационной работе.