Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Новости
  3. Технология защиты и PR-эффект

Технология защиты и PR-эффект

Челябинские металлурги поделились профсоюзным опытом на международном форуме

Технология защиты и PR-эффект

Как добиться максимально объективного проведения спецоценки и раскрутить профсоюзный сайт? Об этом представители Челябинской областной организации ГМПР рассказали в Екатеринбурге на международном форуме «Инновации в профсоюзах. Труд в XXI веке».

Форум традиционно проводит Федерация профсоюзов Свердловской области в дни международной выставки промышленных инноваций «Иннопром». В числе соорганизаторов – Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов УФО, газета «Солидарность», Международная организация труда, АТиСО. Это ежегодная площадка по обмену опытом реализации проектов, повышающих эффективность профсоюзной деятельности по основным направлениям: коллективно-договорные процессы, формы и методы публичных акций, организационное укрепление профсоюзов, повышение профессионализма профактива, правовая защита, социальные программы и сервисы для членов профсоюза, внедрение информационных технологий.

В этом году форум собрал представителей профсоюзных организаций и профобъединений Новороссийска, Москвы, Краснодара, Омска, Алтайского края, Забайкалья, Тюменской, Кировской, Курганской, Костромской областей, Беларуси. Среди 250 участников – заместитель председателя ФНПР, главный редактор «Солидарности» Александр Шершуков, профессор МГУ Татьяна Разумова, председатель Российского профсоюза работников лесных отраслей Денис Журавлев.

В рамках форума Свердловская областная Федерация профсоюзов презентовала несколько проектов. В их числе – обновление системы электронного профучета «Е-Профсоюз» с платформой chat-bot для мессенджеров и соцсетей. На стратегической сессии профсоюзных технических инспекторов труда с участием экспертов-медиков обсуждены современные подходы в расследовании смертельных несчастных случаев на рабочем месте вследствие сердечно-сосудистых заболеваний. С участием представителей региональных органов власти и работодателей прошла панельная дискуссия «Цифровая экономика. Вызовы и возможности в сфере трудовых отношений».

Основной частью форума стала работа тематических секций – «Новации в правозащитной профсоюзной деятельности, в т. ч. в охране труда» и «Информационная работа профсоюзов. Внедрение IT. Органайзинг. Мотивация профчленства». Участники презентовали свой опыт, делились проблемами. Наибольший интерес вызвали практики судебного доказывания «теневой» зарплаты в трудовых спорах (Красноярский край, профсоюз АПК), проведения госэкспертизы для восстановления работникам компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда (Федерация профсоюзов Свердловской области), опыт работы профсоюза в агрессивной среде – на примере компании Coca-Cola (ППО «Транснациональные сети», Екатеринбург), действия профсоюза в условиях остановки предприятия – на примере Южноуральского машиностроительного завода (Федерация профсоюзов Оренбургской области).

Челябинскую областную организацию ГМПР представляли старший уполномоченный по охране труда профорганизации «Трубодеталь» Вадим Качкайкин и специалист по информационной работе Владимир Широков. На «Трубодетали» недавно проходила спецоценка условий труда. В профкоме организовали широкую кампанию сопровождения всех мероприятий, связанных с СОУТ. Как рассказал на форуме Вадим Качкайкин, кампания включала большую разъяснительную работу в коллективе, регулярные рекомендации и консультации – в живом общении с работниками, с использованием соцсетей и мессенджеров; максимальное подключение к процессу уполномоченных по охране труда; особое внимание к инструментальным замерам в цехах, находящихся в простое; учет дополнительных функций, выполняемых работниками. Цель кампании – чтобы СОУТ прошла как можно объективнее и никто из работников не пострадал в правах.

О модернизации сайта Челябинской областной организации ГМПР рассказал Владимир Широков. Кроме многочисленных технических новшеств, в последнее время особенно много внимания уделялось такому инструменту, как «инфо-вброс», и проекту «Профсоюзная википедия». Инфо-вброс – подготовка, с особым подходом, и запуск серии остросоциальных статей по проблеме отдельно взятого предприятия (на примере ЧЭМК) для максимального PR-эффекта. Электронная профсоюзная википедия – справочный сервис, архив статей, постоянно обновляемых, связанных активными ссылками друг с другом, с разделами сайта и новостной лентой. Обе инновации позволили значительно повысить посещаемость сайта, его престиж как профессионального СМИ и авторитет ГМПР в обществе.

Опыт челябинцев был высоко оценен участниками форума и получил поддержку на итоговом пленарном заседании.

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Профсоюзы все шире осваивают сети. Но и работодатели знают им цену. Официальные сетевые сообщества имеет большинство предприятий ГМК. И подписчиков у них в разы больше. А это потенциально и наши подписчики, работники производств, настоящие и будущие члены ГМПР. Чем берут работодатели? Чему мы можем у них поучиться и как нам найти свою нишу, чтобы стать интереснее, слышнее и вырасти? Давайте разберемся.

  • 10-тысячный рубеж преодолело количество пользователей мобильного приложения профорганизации Группы ММК «Мой профсоюз»

Плеер