Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР
  1. Главная
  2. Новости
  3. Точка входа – ГМПР

Точка входа – ГМПР

На форуме информационных работников ГМПР делегация Челябинской области была самой многочисленной

Точка входа – ГМПР

Текст или картинка – кто победит? Как, информируя, – мотивировать? В чем сила соцсетей и как ее использовать? На отраслевом форуме информационных работников ГМПР профлидеры и специалисты профсоюзных организаций обсудили будущее информационной работы, поговорили о мобильных средствах коммуникации и познакомились с опытом зарубежных коллег – металлургов из Дании.

От Липецка до Братска и дальше

Челябинск, Липецк, Новокузнецк, Магнитогорск, Череповец, Нижний Тагил, Выкса, Чусовой, Качканар – представители крупнейших промышленных центров страны приехали в Нижний Новгород. В этом городе информационный форум ГМПР проходил впервые, как и в таком представительстве – более 50 специалистов, с участием коллег из дальнего зарубежья.

Челябинскую область представили председатель областной организации профсоюза, председатель комиссии ЦС ГМПР по информационной политике Юрий Горанов, профлидеры Айдар Сафиуллин (ЧМК), Олег Дегтярев (ЧЭМК), Елена Рамазанова («ММК-МЕТИЗ»), представители первички Группы ММК Ольга Мартынова и Алексей Бабушкин, специалист обкома Владимир Широков.

«Такое количество участников показывает, что интерес к информационной работе в профсоюзе растет, у профактивов есть потребность встречаться и обсуждать не только работу по направлениям, но и в целом состояние дел в наших организациях, – отметил, открывая семинар-форум, зам председателя ГМПР Андрей Шведов. – Мы постоянно мониторим состояние информационной работы и информресурсы ГМПР, выносим результаты на информационную комиссию, думаем вместе, как улучшить эту работу, ведь денег в нее вкладывается немало».

Информационщиков также приветствовали Юрий Горанов, председатель Нижегородской территориальной организации ГМПР Александр Ушков, зампредседателя Нижегородской областной Федерации профсоюзов Михаил Орлов.

– Информационных поводов сегодня очень много. Социально значимые вопросы обсуждаются каждый день в правительстве, СМИ, во всем обществе. И по всем этим вопросам мы, профсоюзы, должны заявлять свою четкую позицию. А это как раз наша с вами работа. Просто довести информацию – это еще полпути. Информация должна убеждать. В нашей правоте. В том, что члены нашего профсоюза состоят в эффективной организации, которая способна защищать и достойно представлять их интересы.

Горанов Юрий

председатель комиссии ЦС ГМПР по информационной политике, председатель областной организации ГМПР

В каких условиях пишем?

О том, в каких социально-экономических условиях сегодня приходится работать над имиджем профсоюза, участникам рассказал Андрей Шведов. Металлургам и горнякам удалось в целом сохранить объемы производства, несмотря на экономическую нестабильность и санкции. По итогам 7 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года есть даже положительная динамика. В цветной металлургии, например: производство алюминия выросло на 7,8%, никеля – на 5,5%. В целом объем товарной продукции в ГМК за 7 месяцев увеличился на 11,4%, прибыль выросла на 16,1% и составила 977 миллиардов рублей.

– Среднемесячная заработная плата за 7 месяцев выросла на 8,8%, составила 57 870 рублей или 4,9 прожиточного минимума. Хотя многим отдельным предприятиям до этих цифр еще далеко. На 2,7% вырос индекс потребительских цен, а ПМ – на 7,5%. Таким образом, реальный рост зарплаты, хоть немного, но все-таки есть. Сейчас начались переговоры по Отраслевому тарифному соглашению. В нашем проекте ОТС есть ряд принципиальных позиций, которые мы будем отстаивать. В первую очередь они касаются раздела «Оплата труда». В частности: тарифная ставка работника 1-го разряда должна стремиться к 75% МРОТ; минимальную зарплату предлагается повысить до 2 ПМ для работников основных производств и до 1,7 ПМ – для неосновных производств, постоянную часть зарплаты – до уровня не менее 75%, уровень реальной зарплаты – не менее чем на 5%. Ожидаем, что переговоры по разделу «Оплата труда» будут сложными, поэтому говорим о возможных в будущем коллективных действиях в поддержку позиции ГМПР в переговорах. И от информационного сопровождения в этом случае будет зависеть очень много.

Шведов Андрей

заместитель председателя ГМПР

Меньше слов, больше картинок

Сегодня в ГМПР действуют десятки СМИ. По состоянию на конец 2018 года в территориальных и первичных организациях было 27 сайтов, выпускалось 22 газеты, 6 журналов. Кроме этого, к маю 2019 года подписчиков в соцсетях объединяли 8 сообществ в Facebook, 6 – в «Одноклассниках», более 50 – во «ВКонтакте»; работали 5 аккаунтов в Instagram, 7 каналов на YouTube. Количество ресурсов – приличное, а вот к качеству и наполнению – есть вопросы. Это показали тренинги, которые для участников семинара провели приглашенные преподаватели – специалист по социальным коммуникациям и рекламным проектам Александр Вишняков и медиаэксперт, зам председателя регионального Союза журналистов Ирина Панченко.

В современной информационной работе все важнее становится коммуникация – не только содержание, но и каналы, передающие его. А в содержании все весомее ставка на «клиповость» – меньше текста, больше картинок. Поэтому много внимания участники семинара уделили визуальной стороне работы – инфографике, презентациям, фотографиям, видео. Правила хорошего текста и ужасы дизайна: отдельное занятие посвятили стилистике, заголовкам и визуальному разбору профсоюзных газет. Секреты создания хорошего аккаунта и привлечения подписчиков в соцсетях завершили учебную часть.

Продолжение темы визуализации – презентации представителей регионов. Зам председателя первички «Северстали» Иван Шутов представил профсоюзные информационные ресурсы «Северстали» и Вологодской областной организации ГМПР. Эффектным и интересным, судя по реакции зала, было выступление представителя профорганизации Группы ММК Алексея Бабушкина, презентовавшего мобильное приложение «Мой профсоюз». Этот сервис его разработчики уже сегодня готовы предложить другим профсоюзным организациям.

Неплохо в датском королевстве

Многим запомнилась «иностранная» часть форума – в гости к россиянам приехали представители «Данск Металл», одного из самых влиятельных профсоюзов Дании.

Хенрик Олсен, зам руководителя департамента «Данск Металл» по оргвопросам, познакомил с национальной социальной моделью и организационным строением профсоюза, рассказал о специфике ведения переговоров и профсоюзных коммуникациях. Об образовательных программах проинформировала Лене Педерсен, инструктор учебного центра предприятия «Метальсколен» (село Йорлунне). Ларс Андерсен, председатель одного из отделений профсоюза, подробно остановился на работе копенгагенского филиала профсоюза, а Томас Кнудсен, цеховой староста на предприятии по техническому обслуживанию, подробно ответил на вопросы о работе доверенных лиц.

– Я не информационщик, но даже мне все было интересно. Вплоть до разбора верстки газет. Мы выпускаем информационный листок, где тоже смотрим на размещение текстов, сочетание с фотографиями, поэтому эти знания обязательно пригодятся. У нас есть план развития информационной работы, но и трудности есть. Для развития нужно увеличивать финансы, а для этого нужно повышать профчленство. С другой стороны, чтобы повысилось членство, нужно развивать информационную работу – круг замкнулся. Пока мы делаем упор на культмассовый туризм – поездки с семьями. Это и мотивационный эффект, и инфо-повод. Дальше будем думать. Мысли – есть, и здесь их много почерпнул, за что спасибо организаторам и участникам. И еще было интересно пообщаться с датчанами. У них интересный опыт, к которому и нам можно присмотреться. Например – организационное построение профсоюза, с делением по профессиям, когда в организации состоять в профсоюзе может даже один работник, и все равно его не бросают. Второе – фиксированный в денежном выражении профвзнос. Это решает проблему высокооплачиваемых работников, которым приходится расставаться с более ощутимыми деньгами. И третье – работа профсоюзных учебных центров, которые вынесены за город и где могут отдыхать семьи членов профсоюзов, пока те учатся.

Сафиуллин Айдар

председатель первичной профорганизации ЧМК

– В нашей информационной работе полно проблем. И по форме, и по сути. Когда смотришь профсоюзные ленты в соцсетях, сайты – вопрос встает сам собой: для кого и зачем мы пишем? Иногда информационная работа превращается в обслуживание председателей, в персональное секретарство. Даже в 21-м веке мы выдаем совдеповские перлы: «Такого-то числа состоялся пленум профсоюза… В повестке дня были вопросы…» И то, что работники все чаще и жестче предъявляют нам – куда тратятся наши профсоюзные взносы? – это вполне справедливо. В этом и наша, информационная недоработка. Мое мнение: каждое наше действие и освещение этого действия мы должны проверять этим вопросом. Всегда ставить себя на место доменщика, горняка, отпахавшего смену в шахте и читающего новости про наши повестки и доклады. Прежде чем расширять наше инфо-поле, надо сделать ломку внутри. Менять сам подход, стиль, вплоть до синтаксиса и лексики. Освещением каждого статусного события (форума, семинара, президиума) рассказывать, в чем его польза для работников, как это отразится на их зарплате, правах, условиях труда. Пересмотреть наши сайты, все их разделы – на посещаемость, эффективность, проверить обратной связью, подумать о полезных сервисах. И такие семинары, как прошедший в Н. Новгороде, должны больше давать возможностей для разговоров об этом. Это отличные площадки, на которых собирается вся страна, и здорово, что они есть (организаторам – респект). Так давайте вместе сравнивать и думать. Говорить не только о том, как мы продвинулись еще дальше, но и о том, что упустили в этом продвижении.

Широков Владимир

специалист по информационной работе Челябинского обкома ГМПР

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Мобильное приложение «Мой профсоюз» первичной профорганизации Группы ММК теперь станет площадкой для коммуникации и работы уполномоченных по охране труда: после обновления в приложении введен новый раздел

  • Чтобы у работников было больше льгот и социальных гарантий, нужен сильный профсоюз. Силу дает численность. А чтобы она росла, о победах профсоюза должно знать как можно больше людей. Простая и… непростая формула, которую попытались применить работники саткинского комбината «Магнезит» к своему трудовому коллективу. Выездной тренинг для профактива предприятия прошел в окрестностях Кусы

  • Уральский социально-экономический институт проводит 8 декабря конференцию по вопросам профориентации. Приглашаем к участию профсоюзный актив областной организации ГМПР. Мероприятие состоится в рамках Дня открытых дверей УрСЭИ

Плеер