Воодушевляли, убеждали и побуждали
Тренинг по деловой риторике прошел в профсоюзной организации ЧЭМК

Уметь выступать перед аудиторией – особая наука. Просто передать информацию – мало. Нужно заинтересовать, чтобы запомнилось, а в идеале – чтобы к чему-то сподвигло, замотивировало. Профактивисты Челябинского электрометаллургического комбината сделали большой шаг в этом деле – стали участниками специального семинара-тренинга.
«Деловая риторика профлидера» – так назывался образовательный кейс, реализованный профкомом ЧЭМК. Он собрал в Челябинском учебно-методическом центре профсоюзов 25 председателей цеховых комитетов подразделений и служб комбината. В группу вошли профлидеры с многолетним опытом и избранные совсем недавно.
На занятия пригласили кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ Екатерину Васильеву. Она рассказала, какие бывают виды речи, как себя держать и привлекать внимание, какие слова и обороты применять в разных ситуациях, как бороться с волнением и провокациями.
Самой интересной стала вторая, практическая часть. Металлурги освоили технологию подготовки выступления. В качестве примера попробовали выступить с самопрезентацией. При этом в группах отработали разные виды речевой подачи по способу воздействия – агитационную, воодушевляющую и побуждающую. Например – воодушевить спортивную команду на победу, убедить работника в том, что ему выгодно быть в профсоюзе и платить членские взносы. Или – призвать людей на субботник. Эти задания все выполнили особенно активно и с увлечением.
Светлана Абдуллина, инструктор профкома ЧЭМК:
– У нас в прошлом году был большой образовательный проект по модульному принципу, как в областной организации ГМПР. Он принес хорошие результаты в плане мотивации деятельности председателей цехкомов, повышения профсоюзного членства. Прошел год, мы проанализировали все результаты и выяснили, что нашим профлидерам недостаточно навыков устных выступлений – как правильно говорить, подавать информацию, убеждать. Поэтому приняли решение провести такой тренинг. Он включает два блока. Первый – сегодняшний, вводный, второй – осенью, закрепляющий, когда сможем провести работу над ошибками и понять, что подкорректировать.
Анастасия Корешкова, председатель цехкома цеха КИПиА:
– Я уже восемь лет как предцехком, но всегда испытывала трудности в красноречии. Особенно сложно было в первое время – не знала нужных слов, волновалась, тушевалась, не умела правильно реагировать на возражения. Поэтому такое обучение – очень нужно. На публику приходится выступать 1–2 раза в год, чаще общаюсь с людьми индивидуально, но везде такие навыки необходимы. Было интересно узнать, как «читать» и использовать жесты, и прочие психологические моменты, как вести себя в стрессовых ситуациях. Время занятий для всех пролетело незаметно, все ушли на позитиве.
Фото Дмитрия Пчелина