Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. Воодушевляли, убеждали и побуждали

Воодушевляли, убеждали и побуждали

Тренинг по деловой риторике прошел в профсоюзной организации ЧЭМК

Воодушевляли, убеждали и побуждали

Уметь выступать перед аудиторией – особая наука. Просто передать информацию – мало. Нужно заинтересовать, чтобы запомнилось, а в идеале – чтобы к чему-то сподвигло, замотивировало. Профактивисты Челябинского электрометаллургического комбината сделали большой шаг в этом деле – стали участниками специального семинара-тренинга.

«Деловая риторика профлидера» – так назывался образовательный кейс, реализованный профкомом ЧЭМК. Он собрал в Челябинском учебно-методическом центре профсоюзов 25 председателей цеховых комитетов подразделений и служб комбината. В группу вошли профлидеры с многолетним опытом и избранные совсем недавно.

На занятия пригласили кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ Екатерину Васильеву. Она рассказала, какие бывают виды речи, как себя держать и привлекать внимание, какие слова и обороты применять в разных ситуациях, как бороться с волнением и провокациями.

Самой интересной стала вторая, практическая часть. Металлурги освоили технологию подготовки выступления. В качестве примера попробовали выступить с самопрезентацией. При этом в группах отработали разные виды речевой подачи по способу воздействия – агитационную, воодушевляющую и побуждающую. Например – воодушевить спортивную команду на победу, убедить работника в том, что ему выгодно быть в профсоюзе и платить членские взносы. Или – призвать людей на субботник. Эти задания все выполнили особенно активно и с увлечением.

Светлана Абдуллина, инструктор профкома ЧЭМК:

– У нас в прошлом году был большой образовательный проект по модульному принципу, как в областной организации ГМПР. Он принес хорошие результаты в плане мотивации деятельности председателей цехкомов, повышения профсоюзного членства. Прошел год, мы проанализировали все результаты и выяснили, что нашим профлидерам недостаточно навыков устных выступлений – как правильно говорить, подавать информацию, убеждать. Поэтому приняли решение провести такой тренинг. Он включает два блока. Первый – сегодняшний, вводный, второй – осенью, закрепляющий, когда сможем провести работу над ошибками и понять, что подкорректировать.

Анастасия Корешкова, председатель цехкома цеха КИПиА:

– Я уже восемь лет как предцехком, но всегда испытывала трудности в красноречии. Особенно сложно было в первое время – не знала нужных слов, волновалась, тушевалась, не умела правильно реагировать на возражения. Поэтому такое обучение – очень нужно. На публику приходится выступать 1–2 раза в год, чаще общаюсь с людьми индивидуально, но везде такие навыки необходимы. Было интересно узнать, как «читать» и использовать жесты, и прочие психологические моменты, как вести себя в стрессовых ситуациях. Время занятий для всех пролетело незаметно, все ушли на позитиве.

Фото Дмитрия Пчелина

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Работникам Златоустовского металлургического завода рассказали, как контролировать охрану труда и оказывать первую помощь пострадавшему на производстве. Школа профсоюзного актива предприятия впервые в этом году собрала профсоюзных уполномоченных по охране труда

  • Как эффективно управлять профсоюзными деньгами и вообще грамотно вести бюджет, узнали профлидеры цехов и подразделений Златоустовского металлургического завода. Финансовым интерактивом на предприятии открыла учебный сезон 2025 года Школа профсоюзного актива. В корпоративном учебном центре профком собрал председателей цехкомов и их замов

  • Лучистые солнышки, «король арбузов» и пенная пушка встретили малышей и взрослых на зеленых лужайках, а в синее небо устремились целые облака мыльных пузырей. Так работники Челябинского электрометаллургического комбината и их дети отпраздновали начало лета. К нему же приурочили массовый конкурс «Семья года», который прошел здесь же, на корпоративном стадионе

Плеер