Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Новости
  3. Выигрышная стратегия компромисса

Выигрышная стратегия компромисса

Работников Ашинского металлургического завода научили вести коллективные переговоры

Выигрышная стратегия компромисса

«Наехать по полной» или пойти на уступки? Как уметь договориться так, чтобы в выигрыше чувствовали себя обе стороны? Искусству переговорного процесса учили на Ашинском металлургическом заводе. Семинар для профсоюзного актива организовал профком предприятия, провел – экономист областной организации ГМПР, специалист по переговорным процессам Владимир Нечаев.

Тема актуальна — именно сейчас на заводе профсоюз и работодатель ведут переговоры по заключению коллективного договора. Удастся ли внести предлагаемые коллективом дополнения? Это зависит от экономической ситуации, но важно и мастерство переговорщиков. И пусть не всем предцехкомам доведётся поработать в колдоговорной комиссии, но полученные знания и навыки точно пригодятся в жизни.

– Всё наше общение в коллективе, семье, с близкими людьми включает в себя переговорный процесс, – говорит Владимир Нечаев. – И если понимаешь это и умеешь применять знания на практике, сразу становится понятнее, какую тактику выбрать, как минимизировать риски, как использовать компромисс, чтобы остаться в выигрыше.

Всё взаимосвязано, и чтобы понять, какая роль эффективна для товарища по парте, члены профкома разузнали привычную для него переговорную тактику в семье. Это и было первым заданием семинара. Кто ты дома? Диктатор? Безвольный исполнитель? Искусный дипломат? Хитрый манипулятор? Или приспособленец? Психология привычного поведения неосознанно проявится и в деловых переговорах.

Забавно, что народная мудрость «Мужчина — голова, а женщина — шея» подтвердилась даже в учебном процессе. Разбив участников на пары, Владимир Нечаев озвучил для каждой из них совершенно житейские задачи. Участники должны был защищать свою точку зрения и добиваться желаемого. В большинстве победу одержали мужчины. Но! Женщины в этих парах и не пытались победить, не спорили, посчитав, что их выгода гораздо больше.

Так как же победить в переговорах? Можно ли попытаться оказать давление на работодателя, чтобы добиться бонусов для коллектива? «Наехать по полной» – результативно ли это? Или лучше действовать сдержаннее и прагматичнее?

Как применять в переговорах SWOT-анализ

Теорию отработали, инсценировав заседание переговорной комиссии. Пока сторона, игравшая профсоюз, совещалась в соседнем кабинете, сторона «работодателя» получила задание — ни в какую не соглашаться на предложения профсоюза, гнуть свою линию жёстко, и вообще, играть работодателя прижимистого и несговорчивого.

И понеслось! Аыккуратная подача профсоюза. Игнор важного вопроса и акцент на второстепенные темы от работодателя. Попытка профсоюза вернуть себе мяч. Вялые пасы другой стороны. Потеря терпения профсоюза, рокировка, выход на поле «плохого полицейского», атака... И... жесткий отпор, который вынудил профсоюз от неожиданности «присесть на лавку». Все, миссия провалена, профсоюз — не чемпион...

Вторая группа, видя всё это, превратилась в умудрённого опытом дипломата и смогла перевести переговоры в новое русло, невзирая на доминантность и давление работодателя.

Непросто быть в роли переговорщиков

Выводы были неоднозначные. Избегая проблем, легко увязнуть в болоте со всей своей гибкостью, а идя напролом, можно застрять самыми пробивными рогами в новых воротах. Компромисс может оказаться обычной поблажкой, а настойчивость – привести к конфликту. Везде нужна золотая середина. Сложно, но такова правда жизни.

В общем, получилось интересно, познавательно и живо. А впереди – целый учебный модуль, программа охватит все необходимые для работы профсоюзных лидеров аспекты.

Логотип ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



Читайте также

  • Быть честными, уметь убеждать и мотивировать учился профактив Ашинского металлургического завода: на предприятии прошло выездное обучение председателей цехкомов и их заместителей. Вместе со специалистами областной организации ГМПР участники в активном формате отработали навыки организационной и информационной деятельности

  • На Вишневогорском ГОКе с 1 апреля 2023 года на 11,9% проиндексировали тарифные ставки и оклады

  • Уметь выступать перед аудиторией – особая наука. Просто передать информацию – мало. Нужно заинтересовать, чтобы запомнилось, а в идеале – чтобы к чему-то сподвигло, замотивировало. Профактивисты Челябинского электрометаллургического комбината сделали большой шаг в этом деле – стали участниками специального семинара-тренинга

Плеер