Золотой стандарт преподавателя
Южноуральцы приняли участие в образовательном курсе преподавателей профсоюзного обучения ГМПР

Чтобы учить других, мало владеть только знаниями, нужны специальные навыки. И первый навык – коммуникативный. Мастерство общения профлидеры и профактивисты постигали на 3-дневном тренинге в Москве – там с участием южноуральцев стартовал образовательный курс для преподавателей профсоюзного обучения ГМПР.
В профсоюзе металлургов и горняков сегодня несколько десятков человек имеют утвержденный статус преподавателя профсоюзного обучения. Это председатели и заместители председателей первичек, председатели и члены профкомов, предцехкомы. Они организуют и проводят в регионах семинары и тренинги для профактивов. На семинар, организованный Центральным советом ГМПР, приехали около сорока таких специалистов из 14 регионов. Челябинскую область представили 8 работников Группы ММК, Челябинского меткомбината, ЧЭМК, ЗМЗ, магнитогорского «Водоканала».
Участников приветствовал председатель ГМПР Алексей Безымянных. Профсоюзные преподаватели – важное звено в мотивационно-информационной работе профсоюза, которые могут влиять на профчленство, – отметил лидер ГМПР. Они в состоянии не только обучать, но и настраивать в нужном направлении, мотивировать, заряжать профактивы, которые затем пойдут в коллективы, к рядовым работникам. Поэтому нужно постоянно вести подготовку таких специалистов.
Собравшимся предложили определить «золотой стандарт профсоюзного преподавателя», и все сошлись в том, что база этого стандарта – навык коммуникаций. Обучение на эту тему провел Денис Рудь, профлидер «Тагмет», профсоюзный и бизнес-тренер.
Мозговой штурм показал, что коммуникативность требует множества компетенций. Это умение четко формулировать и понятно излагать мысли, находить контакт с людьми разных характеров, темпераментов и настроений, это адаптационные, импровизаторские и базовые ораторские навыки, умение работать с большой аудиторией, причем с применением разных техник. Кроме того, преподаватель должен быть стрессоустойчивым, владеть навыками управления конфликтами, грамотно реагировать на провокации, а также уметь точно планировать и анализировать свою деятельность.
Прохождение специального поведенческого теста помогло каждому преподавателю найти в себе внутренние ресурсы и дало направления для психосамоанализа – как вести себя, например, в стрессовых ситуациях, справляться с эмоциональной нагрузкой и агрессией. Материал закрепили психологическими упражнениями и практическими примерами, которые показали, как важно воспитать в себе эмоциональную зрелость, беречь и восстанавливать силы.
Семинар – очень насыщенный, информативный, практичный. Если можно так сказать, все темы – в тему, ничего лишнего, я много взял для себя. Хочу отметить отличную работу преподавателя Дениса Рудя. Я его раньше знал как профлидера, но теперь узнал с другой стороны, как профессионального тренера. Очень четкий инструментарий, эффективная методология. Все три дня он легко, свободно держал внимание аудитории, хотя мы понимали, что за видимой легкостью скрыта большая работа над собой. У нас сформировалась мощная групповая синергия, и Денис ей умело управлял. Мы получили не только знания, но и заряд энергии, мотивации и к концу обучения жалели, что расстаемся.
Фото ЦС ГМПР