Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
  1. Главная
  2. Профсоюзные визитки
  3. Широков Владимир

Широков Владимир

специалист по информационной работе Челябинского обкома ГМПР

Окончил Челябинский гос. университет (1998, филолог). 

Специалист по информационной работе Челябинской областной организации ГМПР в составе пресс-центра Федерации профсоюзов Челябинской области (с 2006 г.). 

Редактор издания "Сплав" - приложения к газете "Труд и время на Южном Урале" Федерации профсоюзов Челябинской области. 

Редактор сайта  областной организации ГМПР. 

Создатель и администратор сообщества Металлурги и горняки. Фотострана в "ВКонтакте". Администратор группы В Контакте Челябинской областной организации профсоюза - ГМПР - профсоюз действия. Челябинская область.  

Член комиссии обкома ГМПР по информационной работе. С 2022 член комиссии обкома по организационной и информационной работе. 

Многократный победитель отраслевого конкурса ГМПР на лучшую публикацию и лучшее информационное сопровождение деятельности профсоюза. Награжден знаком Федерации профсоюзов Челябинской области "За активную работу в профсоюзах" (2024), грамотой Центрального совета ГМПР.

Один из авторов и редакторов энциклопедии "Челябинская область" под патронажем губернатора области. Автор нескольких десятков энциклопедических статей, опубликованных в краеведческих изданиях Челябинской области. Занимается литературным творчеством. Автор нескольких повестей, нескольких десятков стихотворений. Публиковался во всероссийских литературно-художественных журналах «Нева» (С.-Петербург), «Топос» (Москва), "Филигрань" (Самара). 

421

Информация актуальна на 13.04.2024 г.

...

Комментарии в статьях:

Деготь с хреном вместо сахара к чаю

– Хочу поделиться своими мыслями о «Заводе». Стоит ли его смотреть? Да. Хотя он чрезвычайно неудобен для просмотра, на него у кого-то почти телесное отторжение, как на ложку дегтя с хреном вместо сахара к чаю. Но именно поэтому – стоит. Он – монохромный сгусток «депрессухи», где все время либо ночь, либо пасмурно. Где либо сыро-серые тона, либо дождь мировой. Где режущая озвучка: одни цеховые ворота, куда полфильма входит-выходит Туман, чего стоят! И где каждый вдавлен в себя катком собственных проблем. Это фильм тотальной разобщенности, где сшибаются все стороны: бандиты бьют прокуратуру, ОМОН – бандитов, а работяги поднимают стволы против себя же, забыв в злобе об общем заложнике. Потрясающая кульминация этого раздрая – растерянный крик Тумана олигарху Калугину: «вы на чьей стороне?!». От этой растерянности Туман и уходит в туман в финале, откуда в начале пришел Седой: оба, по сути, это один образ – Седой туман, две биографии, но одна судьба. Почему же мы открещиваемся от фильма, уверенные, что это не про нас, что у нас такому не быть? А ведь не на заводе происходят главные события. Основной сюжет разворачивается в другом месте – в рабочем поселке (или моногороде), где живут эти рабочие и который скрыт где-то за горизонтом. Там – нищие семьи, больные жены и матери. Там – бесперспективняк, метастазы жизни (больная жена Тумана – еще символ). Уберите из наших рабочих будней и выходных крохи мелкой радости, выньте ТВ из розетки – и оголится то, что показал Быков. А из того, что он показал, уберите пальбу и кровь (это всего лишь гипербола, художественный прием для зрелищности) – и разве станет не про нас?.. У Быкова жесткий сюжет и прямой, бьющий не в душу, а в лицо, хлестко, мокро. Это пощечина нам за неприятие. Вот отчего всем неудобно. Вот отчего – отворачиваемся и, защищаясь, отвергаем: нет, у нас так невозможно.

Точка входа – ГМПР

– В нашей информационной работе полно проблем. И по форме, и по сути. Когда смотришь профсоюзные ленты в соцсетях, сайты – вопрос встает сам собой: для кого и зачем мы пишем? Иногда информационная работа превращается в обслуживание председателей, в персональное секретарство. Даже в 21-м веке мы выдаем совдеповские перлы: «Такого-то числа состоялся пленум профсоюза… В повестке дня были вопросы…» И то, что работники все чаще и жестче предъявляют нам – куда тратятся наши профсоюзные взносы? – это вполне справедливо. В этом и наша, информационная недоработка. Мое мнение: каждое наше действие и освещение этого действия мы должны проверять этим вопросом. Всегда ставить себя на место доменщика, горняка, отпахавшего смену в шахте и читающего новости про наши повестки и доклады. Прежде чем расширять наше инфо-поле, надо сделать ломку внутри. Менять сам подход, стиль, вплоть до синтаксиса и лексики. Освещением каждого статусного события (форума, семинара, президиума) рассказывать, в чем его польза для работников, как это отразится на их зарплате, правах, условиях труда. Пересмотреть наши сайты, все их разделы – на посещаемость, эффективность, проверить обратной связью, подумать о полезных сервисах. И такие семинары, как прошедший в Н. Новгороде, должны больше давать возможностей для разговоров об этом. Это отличные площадки, на которых собирается вся страна, и здорово, что они есть (организаторам – респект). Так давайте вместе сравнивать и думать. Говорить не только о том, как мы продвинулись еще дальше, но и о том, что упустили в этом продвижении.

Три силы попутного ветра

Начиная с 2017 года в информационном плане сделаны значимые шаги. Мы фактически перезагрузили основные подходы и инструменты в работе: как подавать информацию, чем и как заинтересовать, как привлечь и совместить все наши аудитории – и профактив, и рядовых членов профсоюза, и нечленов, и СМИ, и широкую общественность. Основная модернизация коснулась нашего сайта gmpr74.ru. Кроме того, применены новые формы и перезагружены традиционные: профсоюзное видео, более тесная акционно-информационная связка, обратная связь. Серьезное развитие получила работа в соцсетях – сейчас у нас самое большое в ГМПР представительство по количеству сообществ. Хотя, несмотря на все шаги, базовые проблемы остались: о профсоюзах все же мало знают, как и о важнейших вещах – ОТС, колдоговоре, спецоценке. Но – есть новые взгляды на их решение, новые подходы, есть продвижение.

Социальные гарантии в графическом интерфейсе

– Считаю проект уже сегодня удавшимся, хотя мы прошли непростой путь, со многими трудностями, и до сих пор идем – проект еще не завершен. Инфографика – действительно отличная форма презентации содержания коллективного договора. Она позволяет создать, говоря современно, графический интерфейс социальных гарантий. Учитывая то, к чему мы пришли, наработанный набор графических приемов и творческих концепций, я бы даже назвал это отдельным жанром – социографикой. Удобно для восприятия, понятно, прозрачно, просто, ярко. Не грузит текстом, все разложено по полочкам, структурировано – самые ценные, «вкусные» пункты, с конкретикой, цифрами в рублях и днях. Такой жанр привлекателен для молодежи, хорошо адаптируем для гаджетов, выделяется в море новостной информации.

Пять векторов в инфосфере

Информация может многое: содействовать в сплочении трудовых коллективов, улучшении социального микроклимата, повышении престижа рабочих профессий и профсоюза. Может помогать в укреплении диалога с работодателями, профактивистам в их работе, просвещать простых работников на правовые и другие полезные темы. В этих направлениях мы точно продвинулись в этом году в т. ч. благодаря информработе.

Ставка на искренность, практику и технологии

– Мы давно ушли от кондового стиля информации с «повестками», «докладами» и «постановлениями». За годы у нас выработалась творческая формула: каждое наше действие и его освещение проверять вопросом – на что мы тратим членские взносы; всегда ставить себя на место работяги, отпахавшего смену в цехе и читающего новости про наши пленумы и президиумы, стараться рассказать прежде всего, в чем их польза для рядового работника, как это затрагивает ЕГО интересы; а культмассовые мероприятия подавать так, чтоб работника торкнуло. Нам важно, чтоб о профсоюзе говорили не только на официальных собраниях, но и в кулуарах производства – в столовых, курилках, душах, раздевалках. Качественная информработа требует полной самоотдачи, вложения души, постоянного эксперимента, высокой самомотивации. И не только от информационщика, а от каждого профлидера. Ведь эта работа – не только сайты, соцсети, приложения. Это – внимание к людям, это интонации и улыбки, это искренность, человечность. Вот такую трансформацию мы задумали и призываем всех в новом году.

Плеер